Лётные часы: точная история хронографов для авиаторов

26 Февраль
-

По легенде, первым пилотом, который владел специализированными часами, был Альберто Сантос-Дюмон. Друг Луи Картье рассказал ему о том, что ему очень недостает таких часов, которыми было бы легко пользоваться в полете. И хотя наручные часы в то время были уже широко распространены, их носили в основном женщины, а мужчины предпочитали проверенные карманные варианты. Именно союз Картье и Сантоса создал первые часы для авиаторов и стал популяризатором мужских наручных часов в мире. С тех пор, развитие авиации шло в ногу с развитием специальных часов. Об истории и становлении настоящих лётных часов мы и расскажем

.
  • Часы и авиация Первой мировой

    Первая мировая война была безусловно неприятным событием, но, в то же время, была катализатором научного прогресса во всех областях науки, а также в часовом деле. Авиаторам на фронтах войны были жизненно необходимы новые точные приборы, которые бы не только показывали время, но и были устойчивы к перепадам температур, тряске и легко могли читаться в темноте.

  • Трансатлантический полет Чарльза Линдберга

    Трансатлантический полет Чарльза Линдберга в 1927 году проходил при поддержке часового дома Longines. Этот факт стал стимулом для других часовщиков улучшить свои модели. Линдберг использовал свои часы на все сто процентов, а когда вернулся, Longines немедленно заявили о том, что обнаружили формулу идеального хронографа с подвижным безелем. Это позволяло рассчитывать координаты положения в пространстве. Таким образом, союз авиатора и часовщиков стал революционным в истории часового дела.

  • Вторая мировая война

    Следующим важным моментом в эволюции авиационных часов вполне естественно стала Вторая мировая война. Потребность в качественных приборах встала очень остро, но к этой потребности прибавилось еще и то обстоятельство, что часы не должны стоить дорого — комплектовать тысяч пилотов дорогостоящими хронометрами было попросту невозможно. Маленькие, простые и надежные часы — эталон авиационного хронометра того времени. Именно тогда создаются модели, которые стали основоположниками жанра и задают тон индустрии по сей день.

  • Часы-авиаторы сегодня

    Авиационные часы - это хронографы повышенной герметичности с двусторонним антибликовым покрытием прочного нецарапающегося стекла; подвижным безелем; завинчивающейся задней крышкой; контрастным циферблатом большого диаметра с легко читаемыми и при слепящем солнце и в кромешной тьме стрелками и часовой разметкой. Ну и, разумеется, такому аппарату требуется ремешок повышенной прочности и очень большой длины, чтобы при необходимости пилот мог застегнуть его в области запястья поверх манжета летной куртки.

  • Точка сборки

    Часы летчиков собирают в особых условиях. Уличный воздух перед тем, как попасть в сборочный цех, многократно фильтруется, дабы в нем было как можно меньше микроскопических частиц пыли. Кроме того, в сборочном цехе поддерживаются строго определенные температура и влажность.А потому каждые 10 минут воздух в помещении полностью меняется. Если сборка пройдет в условиях холода и повышенной влажности, циферблат часов будет запотевать изнутри в самые неподходящие моменты — во время полета.

    И если вы думаете, что компьютеризация ослабила требования, предъявляемые к часам в авиации, то вы ошибаетесь. Авионика — то есть электронный фарш современных самолетов — как правило, первое, что выходит из строя, атакован ли самолет противником или попал в сильно наэлектризованный грозовой фронт. Тогда-то и приходят на помощь старые добрые наручные часы. Реактивные самолеты во многом совершеннее прежних, но уступают им в одном — планировать не могут. Стоимость ошибки в хронометраже времени полета выросла в миллионы раз.