Культура барбершопов: как мужские парикмахерские переживают свой взлет

5 Октябрь
-

Барбершоп — это настоящее мужское пространство со своим стилем и характером. Это в какой-то мере мужской клуб, где можно отдохнуть. Эту возможность давно используют мужчины на Западе, однако в России барбершопы появились лишь недавно. Несколько лет назад в России начала формироваться серьезная индустрия мужской красоты и стиля. Первым делом она получила развитие в Москве и Петербурге, а спустя некоторое время и в других городах. Яркий показатель — стремительно растущее число мужских парикмахерских. О том, как мужские парикмахерские стали интернациональной культурой, рассказывает Аяз Шабутдинов, сооснователь сети барбершопов Like Bro.

  • Первые подобные заведения появились в Америке ещё в начале 20 века. Изначально это были просто парикмахерские, где можно постричься и подравнять бороду. Из-за аскетичной обстановки женщины там были гостями нечастыми. Да и услуги им там, как правило, не оказывали. Со временем барбершоп стал местом, где мужчины собирались, чтобы отдохнуть от женского общества, пропустить бокальчик другой за мужскими разговорами.

  • Давно и активно эта индустрия развивается, например, в Ирландии. Там в принципе парикмахерские стали каким-то культом.  В стране с населением 5 млн человек около 3000 салонов красоты для обоих полов и 1500 барбершопов. Во многие мужские парикмахерские ходит уже третье-четвертое поколение ирландцев. Если вы зайдете в барбершоп, которому лет 50, увидите, что на стенах висят награды, а на полках стоят кубки.

  • Россия не может похвастаться такими результатами, поскольку культура барбершопов у нас зародилась сравнительно недавно. Но вот уже три года бум на такие заведения не проходит. Принято считать, что 80% успеха барбершопа — это мастера. Некоторые клиенты выбирают не салон, а барбера. Но тем не менее, атмосфера места играет важную роль.

  • Найти хорошего мастера мужчина может и в обычной парикмахерской. В барбершоп он приходит не только за этим. Администратор в такой парикмахерской — это не шаблонный "человек за ресепшн", как это бывает обычно в салонах красоты. У него немало ответственности и обязанностей. По сути он — лицо барбершопа. Именно администратор должен правильно встретить клиента, пожать руку, усадить за барную стойку, налить виски и общаться с ним в ожидании, суметь завести разговор, подружиться, рассказать о мастере, который будет его стричь. Он должен рассказывать о трендах, приглашать на вечеринки, вовремя напоминать о стрижке.

  • Основным потребителем услуг мужских парикмахерских являются молодые люди и креативный средний класс. Однако среди клиентов можно встретить и школьников, и преподавателей, и даже военных. Клиент барбершопа - мужчина, который хочет, чтобы стрижка отражала его индивидуальность, но при этом соответствовала жизненной ситуации. Хороший барбер всегда учитывает особенности способа укладки, частоты мытья головы и обновления стрижки и дает инструкцию по эксплуатации.

  • Сейчас в России открыто около 200 мужских парикмахерских. Около 30 из них работают в Москве, вдвое меньше в Санкт-Петербурге. Остальные разбросаны по стране. О развитии в России барбершопов эконом-класса речи пока не может даже идти. Дело в том, что отрасль растет быстро, а квалифицированных мужчин-парикмахеров не так много. Каждый хочет заполучить профессионала. Соответственно их зарплаты довольно высоки. И устанавливать низкие цены на услуги просто невозможно. Средний чек в столице и в регионах, конечно, отличается. В Москве он колеблется в районе 2000 рублей, в то время как в регионах не превышает 1500 рублей.