Коллекции Марка
Пять идей Марка Джейкобса, которые поменяли Louis Vuitton.
На этой неделе слухи подтвердились официально — дизайнер Марк Джейкобс все-таки покидает пост креативного директора Louis Vuitton. Кавалер французского ордена Искусств и один из самых скандальных дизайнеров мира занимал эту должность с 1997 года, и успел превратить Louis Vuitton из стабильного и однообразного производителя сумок в настоящий флагман креатива в фэшн-индустрии с годовой выручкой почти в 7 миллиардов евро. Мы решили вспомнить главные идеи и концепции, которые Марк Джейкобс прочно вписал в полуторавековую историю бренда.

Бесконечное путешествие

Рекламная кампания FW 2011

Рекламная кампания SS 2004

Рекламная кампания SS 2006
Джейкобс хотел сделать эстетику путешествий и таинственных стран одной из главных ассоциаций с брендом, снимая рекламные кампании на фоне исторических памятников, в пустынях, горах и джунглях. И поставленной задачи Марк добился — на фотографии красивой девушки в путешествии теперь автоматически хочется найти сумку от Louis Vuitton, а образ одинокой красотки, живущей между Нью-Йорком, Миланом и Кейптауном, стал привлекательным для миллионов женщин.
Эволюция монограммы



Именно Джйкобс пустил по миру вирус брендомании, печатая фирменную монограмму Louis Vuitton не только на сумках и ярлыках, но и на тканях — и так узнаваемость стала отличительной особенностью марки. Без сомнений и колебаний Джейкобс переосмыслил главную константу бренда, разукрасив логотип LV в разные цвета, а после и вовсе добавив к нему элементы стрит-арта и граффити.
Мода как Поп-арт

Рекламная кампания SS 2012

Показ 2004 года

Коллаборация с Яеи Кусамой
Мода уже не первое десятилетие идет рука об руку с современным искусством, но Louis Vuitton впервые поставили сотрудничество с актуальными художниками практически на конвейерный поток. Среди авторов, приложивших руки и кисти к продукции бренда, практически все важнейшие имена — от Ансельма Рейле до братьев Чепменов, от Такаши Мураками до Ричарда Принса. Одним из самых успешных стал союз с японской художницей Яей Кусамой, покрывшей все творения Джейкобса — от туфель до витрин бутиков — своим фирменным безумным узором в горох.
Классика 2.0

Рекламная кампания FW 2012-13

Показ FW 2012-13

Показ SS 2013
Одним из сокровенных источников вдохновения для Джейкобса всегда были ретро и классика, приправленные свежими тенденциями и технологиями. Например, в коллекции 2011 года он поднял традиционный мотив 50-60-х годов — монохромную строгую клетку — вновь на острие актуальности, а паровоз в натуральную величину, ворвавшийся на подиум в одном из шоу Louis Vuitton, и вовсе отсылает к началу века с его модой на ар-деко и томную утонченность.
Фетиш

Показ SS 2012


Показ FW 2012-13


Показ SS 2008
В Louis Vuitton всегда отдавали дань уважения образам из поп-культуры, не обходя вниманием и распространенные эротические фетиши. В осенней коллекции 2011 года модели рассекали по подиуму в котелках и черных чулках, в летнем показе того же года использованы образы восточных гейш с кружевными веерами, а для показа 2007 года Джейкобс одел моделей в униформу медсестер, где роль санитарной маски исполняло черное кружево. Главный же секрет успеха в том, что всегда балансируя на тонкой грани китча и фарса, творчество Джейкобса никогда не скатывается в пошлость и банальность.

