10 самых впечатляющих парусников нашего времени

18 Август
-

Каждый год известные по всему миру авторитетные бизнес-издания публикуют рейтинги самых дорогих, самых вычурных и самых крутых яхт, которые когда-либо сходили с верфей. В этом году интерес к дорогим яхтам подогрела история с пресс-секретарем президента, Дмитрия Пескова, который, судя по всему, предпочел отметить медовый месяц на одной из наиболее интересных яхт мира — «Мальтийском соколе».

Парусная яхта The Maltese Falcon, обладая длиной в целых 80 метров, считается одной из крупнейших частных яхт за всю историю судов этого типа. Мы провели собственные изыскания и нашли еще девять судов, которые могут посоперничать с «Мальтийским соколом» как в экстерьере, так и во внутреннем убранстве.

  • Spirit of the C's

    Спуск на воду: 2003 год
    Верфь: Perini Navi
    Проект: Ron Holland / Perini Navi
    Длина: 63.64 метров

    Элегантный корпус, разработанный Роном Холландом, исключительно хорошо ведет себя под парусом: яхта легко достигает крейсерской скорости в 17 узлов. В то же время, интерьеры здесь продуманы до мелочей, а комфортом яхта вполне может посоперничать с самым дорогим президентским люксом. На мостике могут поместиться целых 12 гостей одновременно, платформа для купания может спустить желающих с главной палубы прямо к воде. Апартаменты владельца, расположенные на нижней палубе, занимают всю ширину корпуса и включают в себя небольшую гостиную, шкаф для одежды, спальню и отдельную ванную комнату.

  • Pilar Rossi

    Спуск на воду: 1989 год
    Верфь: Vincenzo Ruggiero / Alberto Mercati / Mauricio Piquet
    Проект: Vivianne Piquet
    Длина: 66 метров

    Эта яхта принадлежит легенде Formula One, Нельсону Пике. Интересна история судна: изначально предполагалось спустить на воду довольно скромную яхту в 33 метра, но, после некоторых размышлений, на верфи было решено преобразовать уже существующий проект в парусный тримаран, добавив аутригеры и пару одинаковой высоты мачт. Известно, что, в качестве испытания парусного вооружения Pilar Rossi прошла Атлантику и Средиземное море, а сейчас базируется в Карибском бассейне.

  • Ahimsa

    Спуск на воду: 2011 год
    Верфь: Vitters
    Проект: Dubois Naval Architects
    Длина: 66 метров

    Ahimsa, в начале своего пути носившая имя «Аглая», может похвастать уникальным строением парусов, которые позволяют ей выступать на регатах международного уровня. Вполне вероятно, что так и произойдет в ближайшем времени — но пока ее хозяин предпочитает держать яхту в доке, готовя к выходу в свет. Собственно, никто еще даже не видел Ahimsa своими глазами: модель была продемонстрирована на Monaco Yacht Show в 2010 году.

  • Vertigo

    Спуск на воду: 2011 год
    Верфь: Alloy Yachts
    Проект: Philippe Briand
    Длина: 75.12 метров

    «Головокружение» стала первой яхтой молодого венчурного капиталиста Руно Бросканти, который, буквально, потерял голову от возможности сделать судно своей мечты. В результате, Vertigo получилась настоящим образцом урбан-стиля: хищные обводы корпуса выдают в ней характер хозяина, привыкшего зарабатывать деньги напористостью и силой. Как и можно было ожидать, фрахт этой яхты в настоящий момент невозможен.

  • Phocea

    Спуск на воду: 1976 год
    Верфь: DCAN
    Проект: Michel Bigion / Pierrejean
    Длина: 75.12 метров

    Изначально, Phocea задумывалось исключительно как гоночное судно. Но в 1986 новый владелец решил перепрофилировать яхту в круизное судно. Тем не менее, Phocea сохранила спортивные повадки: при скорости в 20 узлов под парусами, она вполне может выступить в любой регате. В 2010 году яхту приобрела группа частных инвесторов и сейчас она доступна для фрахта любому желающему.

  • M5

    Спуск на воду: 2004 год
    Верфь: VT Shipbuilding
    Проект: Ron Holland
    Длина: 78.4 метров

    Построенная в 2004 году на верфях Саутгемптона яхта M5 обладает водоизмещением около 780 тонн, 165 из которых приходятся на киль. Судно считается крупнейшим шлюпом в мире и одной из самых передовых парусных супер-яхт, находящихся на плаву. Поражает богатством и интерьер судна: помимо роскошного мастер-люкса, здесь есть еще целых шесть двухместных кают, салон, тренажерный зал и сауна.

  • Athena

    Спуск на воду: 2004 год
    Верфь: Royal Huisman
    Проект: Gerard Dijkstra / Pieter Beeldsnijder
    Длина: 79.25 метров

    «Афина» разработана в стиле Золотого Века яхтинга, 1930 годов прошлого века. Это судно, построенное в Голландии, имеет косое парусное вооружение, традиционный для клиппера корпус и три крытых палубы. Яхту построили по заказу разработчика программного обеспечения Джима Кларка, который использует ее практически круглый год.

  • EOS

    Спуск на воду: 2006 год
    Верфь: Lürssen
    Проект: Langan Design
    Длина: 82.6 метров

    Об этом судне информации крайне мало: шхуну построили в Германии, в условиях большой секретности — это было одним из условий ее владельца, медиамагната Барри Диллера. Это одно из немногих судов такого уровня в мире, которое не сдается на фрахт ни на каких условиях.

  • Maltese Falcon

    Спуск на воду: 2006 год
    Верфь: Perini Navi
    Проект: Perini Navi / Gerard Dijkstra
    Длина: 88 метров

    «Мальтийский сокол» был построен в Турции специально для американского венчурного капиталиса Тома Перкинсона. В настоящее время, яхта принадлежит Елене Амбросиаду — главе хеджевого фонда Ikos Partners. Maltese Falcon считается одной из самых роскошных и самых дорогих в эксплуатации яхт современной истории. Интерьер разрабатывался дизайнерским бюро Ken Freivokh: сотрудники агентства сумели выстроить композицию в потрясающем сочетании промышленного шика и хай-тека, где крайний комфорт пассажиров находится в полном соответствии с ощущением открытого пространства.

  • Sea Cloud

    Спуск на воду: 1931 год
    Верфь: Friedrich Krupp Germaniawerft
    Проект: Cox & Stevens
    Длина: 96.35 метров

    Яхта Hussar II была представлена маклером Эдвардом Хаттоном в качестве свадебного подарка молодой невесте, Марджори Пост. Такой неординарный презент браку, к сожалению, не помог — пара рассталась спустя всего год совместной жизни. После развода, Марджори переименовала яхту в Sea Cloud и отдала нуждам береговой охраны США: во время Второй мировой войны судно блестяще справлялось с самыми сложными заданиями. Затем, Sea Cloud приобрел диктатор Доминиканской Республики Рафаэль Трухильо, а спустя почти полсотни лет, корабль вернулся в ряды свободных судов. Сейчас зафрахтовать Sea Cloud может любой желающий — яхта курсирует в Средиземном море летом, и на просторах Вест-Индии зимой.