Несекретный Санта

Что подарили в этом году своим сотрудникам Apple, Google и другие.

20 Декабрь
-

Работодателям по всему миру не найти лучшего времени для внедрения программ лояльности к сотрудникам, чем Рождество и Новый год. Согласно некоторым исследованиям, в этот период западные компании тратят в среднем 50 долларов на одного человека, чтобы отблагодарить за добросовестный труд. У монстров же, вроде Apple, Google и Microsoft, годовой оборот которых превышает несколько миллиардов долларов, и руководители щедрее, и подарки весомее, и сотрудники искушеннее. В этом легко убедиться, просто узнав, чем они одаривали своих подопечных под конец года.

  • iPhone 5 или iPad с подушкой в LucasFilm. Сам по себе конец года — это слабый повод для крутого подарка, но ситуация в корне меняется, если этот период прошел под знаменем коммерческого успеха, вроде рекордных прибылей, IPO или же выгодного поглощения, как, например, в случае со студией Disney и Lucasfilm в 2011 году. Именно в тот год более чем 2000 сотрудникам Lucasfilm перепало от Джорджа Лукаса по еще не появившемуся в продаже пятому iPhone или же iPad.

  • Apple Watch в BuzzFeed. Идеей дарить то, чего еще нет в продаже, воспользовалось и руководство новостной компании BuzzFeed, закупившая у Тима Кука (CEO Apple) 700 умных часов по цене 350 долларов за экземпляр. Хорошая благодарность за помощь в преодолении 100-миллионного рубежа дохода.

  • Android LG smartwatch в Google. Умные часы вообще популярный подарок в этом году среди медиамагнатов. Вот и компания Google одарила своих и без того избалованных подопечных новыми LG G или LG GR за 200 долларов. Теперь умножьте эту цену на более чем 55 000 сотрудников и представьте, какую скидку сделало LG такому оптовику.

  • Рюкзак в Apple. А вот в Apple, видимо из-за чуть большего штата (80 000 сотрудников), подарок существенно скромнее — всего лишь пошитый на заказ рюкзак за 60 долларов с логотипом компании и специальным отделением для MacBook. Видимо, издержки на строительство новой штаб-квартиры в Купертино дают о себе знать.

  • Пижамы в Huffington Post. Уже не раз Арианна Хаффингтон, основательница американского онлайн-СМИ Huffington Post, высказывала особое мнение по поводу огромного значения сна в продуктивности сотрудников, и вот появился еще один шанс подчеркнуть свою позицию. Удобные пижамы, больше половины из которых несут логотип компании, должны, по замыслу руководства, вдохновить сны своих авторов интересными идеями для работы.

  • Эксклюзивный набор в LEGO. Еще одним способом «заклеймить» собственных сотрудников родным логотипом стал подарочный набор LEGO, которого вообще не будет в свободной продаже. Правда, видимо, не всем работникам конструктор, из которого можно собрать угловатых птиц, пришелся по вкусу и они выгодно продают их на eBay по немаленькой цене в 500 долларов. К слову, старожилы Google получали пару лет назад просто бонус в 1000 долларов, что позволяет им смотреть на нынешние подарки свысока.

  • Xbox One в Microsoft. Есть недовольные или же просто алчные сотрудники и в Microsoft, готовые продать эксклюзивный белый Xbox One с надписью «I Made This», созданный специально для персонала компании, на eBay за 2700 долларов. Хотя, с другой стороны, технически он ничем не отличается от обычной приставки, а стоит в 3-4 раза дороже, так что сентиментальности тут не место.