Тест-драйв Lexus NX 300h

Не так давно у нас на тесте уже побывал Lexus NX 200. Тогда автомобиль оставил двоякие впечатления. На практике агрессия NX 200 оказалась игрушечной, в связи с чем мы решили более пристально изучить семейство NX. Поэтому сегодня у нас на очереди NX 300h — гибридная версия японского компакт-кроссовера.

Визуально гибридную версию от бензиновой не отличает практически ничего, за исключением пары штрихов – шильдика Hybrid и синеватого графического символа L.



Белый цвет идет NX на пользу. Кузов в сочетании с черно-белым контрастом отдельных элементов сразу начинает играть линиями и дает смаковать изящество отдельных деталей.

Удивительно, насколько цвет кузова и интерьера меняет восприятие автомобиля. Наш прошлый тестовый экземпляр был теплым и домашним. Коричневая кожа сидений, светлые потолок и дерево — все буквально располагало к неспешности и семейным ценностям.

Интерьер Lexus NX 200

Нынешний NX 300h в этом отношении является полной противоположностью характера. Визуально теперь никаких нежностей. Здесь черно-бордовый интерьер, спортивные ковши кресел, радикально черный потолок и красная прострочка панелей. Салон в версии F Sport выглядит почти по-спорткаровски и блестяще справляется с ролью мужской гормональной присадки тестостероном.

В интерьере много внимания уделено деталям – все собрано очень добротно. Немного не хватает разве что металла в декорировании кнопок.

Версия с тачпадом доступна только в комплектациях с навигацией. Интерфейс управления мультимедиа встретил нас в NX 300h более привычной шайбой-джойстиком. Впрочем, джойстик в дороге, пожалуй, привычнее и удобнее.

Спортивные кресла с боковой поддержкой удобны и хорошо держат в поворотах.

Салон можно без зазрения совести назвать просторным. На втором ряду пространства ничуть не меньше, чем в немецких одноклассниках.

Как мы уже заметили выше, самым слабым местом модели NX 200 был мотор. Двухлитровый бензиновый агрегат мощностью 152 силы со временем разгона в 12 секунд до сотни — согласитесь, это явно не то, чего ждешь от подобной внешности. В этом смысле NX 300h является очень хорошим «подопытным» кандидатом, поскольку в нем этот же самый двигатель дополнен электромотором. В сумме они образуют гибридный привод мощностью 197 сил, а это выглядит гораздо привлекательнее.

На самом деле, на практике дополнительный электромотор добавляет немного — всего 3 секунды к разгону до сотни. Однако, здесь именно тот случай, когда успех кроется в правильном распределении баланса. Дело в том, что в сольном варианте бензиновый агрегат имеет очень неравномерный крутящий момент и большая часть тяги доступна на значениях выше 3-4 тысяч оборотов. Это значит, что вначале разгон будет катастрофически медленным, а как только обороты поднимутся — дело пойдет лучше.

Гибридная версия лишена этого недостатка — здесь на низких оборотах бензиновому двигателю аккомпанирует электромотор, здорово изменяя воображаемую кривую разгона. Здесь она более крутая в первые секунды и спокойная ближе к сотне. Иными словами, NX 300h отзывается очень бодро.

Кроме того, гибридный привод даже в теории всегда хорошо сказывается на эффективности. По сравнению c 12 литрами на сотню в случае NX 200, мы получили 7,8. Очень неплохо!

Как нетрудно догадаться, при таком внутреннем балансе сил NX 300h стремительно набрал воображаемые очки в графе «Практичность». Возможно, он не ставит рекорды скорости, но и медленным его назвать сложно. А уж необходимость заправляться один раз в полторы-две недели позволяет вообще забыть о том, «что там происходит с ценами на бензин».

Правда, входной билет в этот клуб практичных стоит дополнительно около 400 000 рублей к цене обычного NX 200. И этот фактор пока является для многих главной причиной экономии.

 

Характеристики

Габариты, д/ш/в, мм: 4630, 1845, 1645
Снаряженная масса: 1905 кг
Двигатель: бензиновый
Мощность: 197 л.с.
Разгон до сотни, сек: 9,3
Привод: Подключаемый полный
Тестовый расход топлива: 7,8 л/100 км
Цена базовой комплектации: 2 476 000,00 р.
Цена протестированного автомобиля: 2 735 000,00 р.