Лучшие концепты BMW за 100 лет существования
Мало кто знает и помнит, что место ныне столетнего BMW в легендарной «немецкой тройке» могло к концу 50-х стать вакантным, а мир погрузился бы в печаль, так и не увидев M5, M3, CSL и многих других «баварцев». Конечно, конкуренты сделали бы день падения концерна красным днем корпоративного календаря, но автомобильная промышленность наверняка была бы заметно иной без легендарных «ноздрей». Своему спасению марка обязана скромному BMW 700 и его предшественнику Isetta, в которых публика разглядела потенциал, подарив компании возможность расти и экспериментировать. Именно попыткам вдохнуть новое в индустрию баварское предприятие и проложило себе путь к сердцам миллионов людей, а это однозначно хороший повод еще раз взглянуть на самые нахалные, вызывающие и, конечно, прекрасные концепт-кары из новейшей истории BMW.
1969: BMW Spicup
Представленный на Женевском автосалоне 1969 года этот автомобиль был детищем дизайнерского дома Бертоне. Именно там автомобиль решили оснастить выдвижными панелями из стали на крыше, «мордой», ужасно похожей разом на Alfa Montreal и Lamborghini Espada, и 2,5-литровым двигателем собственного производства. Кстати, выставочный концепт Spicup пару лет назад был продан, так что шанс увидеть его на улице ничтожно малы, но все-таки есть у каждого.
1972: BMW E25 Turbo
Предшественник BMW M1 был специально построен к летним Олимпийским играм в Мюнхене для тестирования передовых технологий вроде радиолокационной системы предупреждения о наезде на пешехода или бордюр. Заданное направление в дизайне E25 Turbo было подхвачено в дальнейшем не только M1, но и 8-ой серией и даже родстером Z1.
1991: BMW Nazca
К этому дизайнерскому дебюту 26-летнего Фабрицио Джуджаро, который черпал вдохновение в Formula One и стане гонщиков Group C, нужно привыкнуть, чтобы соотнести его с образом классического BMW. Очень легкий, 1100-килограммовый концепт с кузовом из углеволокна и панорамным 360-градусным обзором из салона имел очень удобные при посадке двери, выполненные по схеме «крыло чайки».
1995: BMW Z18
О том, чтобы этот эксперимент по созданию внедорожного родстера вышел в серию, поклонники марки уже более 20 лет умоляют BMW, даже несмотря на его достаточно странный внешний вид. Вот что значит «зацепил».
1999: BMW Z9 Gran Turismo
Своего рода, проба пера, ознаменовавшая возвращение 6-ой серии в современную линейку, была совершена Крисом Бэнглом и представлена публике в 1999 году. Здесь мы опять видим «крыло чайки» и задаем справедливый вопрос: почему, черт возьми, такие двери не приделали ни к одной серийной модели 6-Series?
2001: BMW X Coupe
От культурного шока, который посетители детройтского мотор-шоу 2001 года испытали благодаря концепту X Coupe, они не могут оправиться и по сей день. BMW бросил вызов предубеждениям и раздвинул границы разумного, капитально перегнув палку с багажником, роль которого выполняет практически вся задняя часть кузова.
2006: BMW Concept Coupe Mille Miglia
При создании этого проекта дизайнеры BMW, видимо, вживались в образ чикагского мафиози из 50-х, склонного к футуристическим фантазиям. Действительно, автомобиль выглядит космически ретроспективно, хотя черты классического 328-го в нем не задушить ничем.
2007: BMW Concept CS
Плавные линии, не вводящие, однако, в заблуждение относительно взрывного характера силовой установки в этом автомобиле совмещены с низкой посадкой и по-акульи «носатым» профилем. Соразмерный с 7-Series Concept CS был на волосок от серии, но в конце 2008 года от этой идеи пришлось отказаться из-за не слишком большого восторга публики. Возможно, напрасно.
2008: BMW GINA
Простые слова относительно данной модели заканчиваются, стоит только упомянуть, что в ее основе лежит платформа от родстера Z8. Далее идет сплошной полет дизайнерской фантазии Криса Бэнгла, подчеркивающего, что в будущем покупатели будут сами формировать внешний вид своих автомобилей. Кожаная обивка не внутри, а снаружи — это хоть и очень круто, но, видимо, еще слишком смело для времени, когда у каждого хулигана может быть с собой нож или ножницы.
2008: BMW M1 Hommage
В том же году в честь 30-ой годовщины со дня выхода M1, первого истинного суперкара BMW, компания представила на Concorso d'Eleganza буквальный оммаж легендарному автомобилю. Те же пропорции, та же приземленность и разудалость 70-х, но поданные под соусом из горячего фламенко дизайна Криса Бэнгла.
2009: BMW Vision Efficient Dynamics
Один из самых обсуждаемых концептов того времени обещал «сладости без последствий» или попросту — высокую производительность при минимальных выбросах СО2. Звучали уникальные цифры менее 100 г/км при мощности уровня М3, но и эти показатели удалось превзойти в i8, правда, заметно позже.
2011: BMW Vision Connected Drive
На VCD обкатывались едва ли ни все технологии умного автомобиля — проекционный 3D-дисплей, браузер-предсказатель ситуации в районе, который вы в данный момент проезжаете, и, конечно, видимая в первую очередь светодиодная подсветка кузова автомобиля.
2011: BMW 328 Hommage
Еще одна дань уважения компании своей истории представила собой реинкарнацию культового гоночного автомобиля BMW, переродившегося в тело из углеволокна и армированной пластмассы с 3-литровым рядным шестицилиндровым двигателем вместо сердца.
2012: BMW Zagato Coupe
Дебютировав на все том же Concorso d'Eleganza, этот автомобиль был собран вручную так же, как 328-ые спорткары в 30-х годах прошлого века. Несмотря на то, что концепция Vmax, в которую данную модель вписывали, подразумевает, что она должна в первую очередь просто быстро ехать, дизайнеры отлично разбавили классический баварский перед элементами вроде двойной «волны» на крыше и знаменитого Камм-хвоста.
2014: BMW Vision Gran Turismo
На данный момент единственным минусом данного концепта является то, что создан он лишь в виртуальном пространстве специально для игры Gran Turismo 6. Цифровой спорткар, конечно, имеет просто великолепные показатели массы (1180 килограмм), идеальное распределением нагрузки на оси и отличную производительность при наличии 3-литрового шестицилиндрового двигателя. Так что мы согласны даже немного снизить градус ожидания, лишь бы концепт когда-нибудь сошел на реальный гоночный трек.
2015: 3.0 CSL Hommage
Раз оригинальный CLS навсегда занял свое место на аллее славы, то BMW, создавая по его мотивам концепт, нужно было изрядно постараться, чтобы хоть как-то запомниться. Этот «канареечный салют», выкаченный на итальянский Villa d'Este Concours, с задачей справился вполне, заставив всех на время забыть о «Бэтмобиле», как по-другому величают классический CLS.
2016: BMW i Vision Future Interaction
Логично, что этот сгусток технологий был представлен не на автосалоне, а на Consumer Electronics Show — настолько в нем много новаторских идей и их воплощений в простых, но нужных деталях. Большая их часть напрямую касается того, как водитель взаимодействует с автомобилем и всеми своими электронными гаджетами. Так, например, данный концепт без лишних просьб берет на себя управление, стоит только звонку поступить на телефон, а гигантская электронная панель понимает управляющие жесты водителя и пассажира.