Тест-драйв: Lexus RX 350 AWD Exclusive

3 Апрель
-

Lexus RX, натренировавшись на протяжении многих лет аккуратно сидеть на одном стуле, который символизирует дикий восторг у женской половины потенциальных покупателей, за пару лет удачно устроился сразу на двух. Верно выбрав направление еще на этапе рестайлинга в 2012, уже через пару лет, в 2016-ом бренд выстрелил с совершенно новым кузовом своего самого популярного автомобиля. Теперь одобрительно кивают в сторону дерзкого «эр-икса» и брутальные «самцы», которым больно уж по душе новый дизайн.

Вдаваться в подробности, описывая «парящую крышу», которая в комплектациях, попадающих к журналистам на тест-драйв по умолчанию еще и панорамная, или выверенную геометрию линий, практически нет никакого толка. Глаз за этот автомобиль цепляется быстро и надолго, что мы не раз ощутили на себе, взяв «на пробу» RX 350 F SPORT Luxury около года назад. Тем интересней и приятней было на этот раз сесть за руль японского кроссовера в комплектации Exclusive.



Стоит отметить, что разница в цене двух упомянутых комплектаций на данный момент составляет всего ничего — чуть более 50 тысяч рублей, так что и различий нетренированный человеческий глаз заметит ровно на эту сумму, то есть вряд ли. По крайней мере, в том, что открыто для обзора, никакой эксклюзивности по сравнению с «лакшери спортом» нами замечено не было.

По привычке поскаблив пластик обрамления центральной консоли, затюканный каждым автоблогером, мы даже не расстроились. Наоборот, даже успокоились, ведь это говорит о том, что у Lexus в приоритете не угодить каждому, кто посчитал, что заплатил достаточно, чтобы иметь в салоне сплошь натуральные материалы, а куда более насущные задачи. Например, сэкономить владельцу до сотни тысяч, не распыляя бюджет на элементы декора, о которых забываешь через неделю после покупки.

Куда рациональней выглядит сравнение Exclusive с базовой комплектацией Executive, которая за год прибавила порядка 600 тысяч к стоимости. Кто не успел, тот переплатит, как говорится. К слову, еще примерно столько же отделяет «низ» опционального диапазона от его «верха», так что есть смысл задуматься.

Белая кожа в сочетании с черными вставками там, где это необходимей всего, продолжает производить приятное впечатление, а вот присутствие всего лишь двух дефлекторов вместо полноценного трехзонного климат-контроля угнетает. Сзади тоже хотят с комфортом ехать, эй!

Прикинуть же стоит следующее. Во-первых, обладатели Lexus RX 350 AWD Exclusive получают такой плюс в комфорте, как адаптивный круиз-контроль и регулируемый клиренс, которых у Executive, понятное дело, нет. Во-вторых, полезные преимущества системы контроля «мертвых зон» и штатной навигационной системы тоже переоценить трудно. Ну и наконец, чисто пижонские штуки вроде кожаного салона, вентиляции сидений и все той же стеклянной крыши создают настроение почти «эксклюзивное».

Да, кстати, в Exclusive стоит прокаченная аудиосистема Mark Levinson, включение которой на полную мощность нежелательно, если вы планируете сохранить ощущение, что в салоне идеально абсолютно все. Не все так плохо, но настройкам звука явно есть, к чему стремиться.

В динамике RX Lexus продолжает гнуть свою линию, настаивая на том, что комфорт должен преобладать над драйвом. Ну, заложено у японских автомобилях это в генах, что тут поделаешь. Именно поэтому тем, кто собирается пересесть на RX с немецких побратимов X5 или GLE, нужно быть готовым к заметным изменениям в остроте управления. Впрочем, прекрасный роман с «японцем» это не испортит точно — слишком здорово он заряжен на приятное времяпрепровождение за рулем.

 

Характеристики

Габариты, д/ш/в, мм: 4890, 1895, 1710
Снаряженная масса: 2040 кг
Двигатель: бензин
Мощность: 301 л.с.
Разгон до сотни, сек: 8,2
Привод: постоянный полный
Тестовый расход топлива: 10 л/100 км
Цена базовой комплектации: 3 613 000 р.
Цена RX 350 AWD Exclusive: 4 274 000 р.