Самые популярные иномарки в России 90-х годов

22 Январь
-

Несмотря на то, что мировой автопром к концу прошлого века уже вовсю штамповал прекрасные во всех смыслах автомобили, в постсоветской России это было сродни новостям из другой вселенной. Подавляющее большинство наших сограждан ездило на отечественных же «Жигулях» и при этом еще считало, что им несказанно повезло. Что уж говорить о счастливцах, которым удавалось урвать где-то за бешеные деньги подержанную иномарку, считавшуюся символом достатка наравне с загородными домами и просторными квартирами с евроремонтом. Сегодня мы решили вспомнить, какие иностранные автомобили в 1990-х годах пользовались в России особенной популярностью.

  • Mazda 626

    Несмотря на короткий жизненный цикл (автомобиль выпускался всего 5 лет, начиная с 1992 года), партии новых и подержанных 626-х «Мазд» в России конца XX века расходились как горячие пирожки. Седаны или лифтбэки, 105 или 115-сильные, двухлитровые или чуть менее объемистые — Mazda 626 брали, буквально не заглядывая в техническую документацию.

  • Opel Vectra

    Середина 90-х и выпущенный в этот период первый Opel Vectra стали переломными для восприятия данной немецкой марки на отечественном рынке. Именно этому автомобилю, выпускавшемуся с бензиновым и дизельным двигателями мощностью от 75 до 170 л.с., суждено было разуверить российский народ в том, что все «Опели» гниют ничуть не хуже «Запорожцев». И знаете, у них получилось!

  • Peugeot 406

    В свое время 406-ой седан считался одним из самых модных иностранных автомобилей, а знатоки давали голову на отсечение, что существует еще и универсал. Куда больше разнообразия автомобиль содержал под капотом — количество возможных силовых агрегатов насчитывало с десяток вариантов, а самый «прожорливым» считался 207-сильных трехлитровый мотор.

  • Citroen Xantia

    О популярности Citroen Xantia не только в России, но и мире говорит хотя бы то, что с 1993 по 2001 год данная модель была выпущена 1,5-миллионным тиражом. Доступные набирающему обороты предпринимательскому классу хэтчбеки и универсалы комплектовались дизельными и бензиновыми агрегатами объемом от 1,6 до 3 литров и мощностью от 88 до 190 л.с.

  • Renault Scenic

    Тираж первого поколения данной модели составил почти в два раза больше, чем у предыдущего автомобиля из этого списка, и это всего за 3 года (с 96-го по 99-ый). Несмотря на такое количество и огромную популярность у нас, сейчас найти Renault Scenic в приличном состоянии достаточно проблематично, если не сказать практически невозможно. 

  • Ford Mondeo

    Этой своей моделью компания Ford охватила 90-ые годы в России сразу двумя первыми поколениями. Покупателям быстро приглянулось американское качество и приличные характеристики автомобиля, поставляемого в кузове седан, универсал и лифтбэк. 

  • Mercedes E-Class

    Любой, кто в сознательном возрасте застал 90-ые, помнит, как с середины последнего десятилетия XX века в городах стали появляться «глазастые» черные автомобили с угрюмыми людьми внутри. Седаны и универсалы Е-класса быстро облюбовали бизнесмены и криминальные элементы, что было только на руку немецкому концерну.

  • Audi 80

    Четвертое поколение 80-ой «Ауди», выпускавшееся вплоть до 1996 года, стало настоящим хитом на всей территории постсоветского пространства. Распробованное нашими соотечественниками настоящее немецкое качество вкупе с восьмью вариантами силовых установок сделали Audi 80 лидером продаж среди иномарок того времени.

  • BMW 5-Series

    Баварский автомобильный концерн также не терял времени даром, подкупая соскучившегося по комфорту и разнообразию россиянина 90-х свежей моделью своей 5-ой серии. Эти седаны и универсалы BMW со всем доступным набором удобств и «веером» из 14 возможных, в том числе и «заряженных», двигателей всерьез полюбился на 1/6 части суши. Впрочем, с тех пор мало что изменилось, разве что любимцев из стана баварцев у нас стало еще больше. 

  • Volkswagen Passat B3/B4

    Данный экземпляр в этом списке можно считать настоящим «старичком» — Volkswagen Passat B3/B4 выпускался аж с 1988-года целых 9 лет. Несмотря на обновление модели в 93-ем, автомобиль не получил ни нового двигателя, ни новой базы. Впрочем, это не помешало ему оставаться на хорошем счету у покупателей, благодаря просторному багажному отсеку, большому топливному баку и нетребовательности в ремонте и обслуживании. Просто мечта, а не автомобиль!