Работа дальнобойщиков за Полярным Кругом, где от холода зимой ломаются гвозди
Работа дальнобойщика и в обычном городе далека от простой, но когда речь идет о Крайнем Севере, то здесь погода и условия делают ее одной из самых сложных процессий в мире. Каждая поездка зимой равносильна экспедиции полярников на Северный Полюс. Только в отличие от экспедиций, для дальнобойщика это работа и поездок за зиму бывает много. А условия же здесь непростые: зимой от холода металл может промерзать настолько, что можно руками сломать гвоздь.
В отдаленных малонаселенных регионах востока Сибири дорог почти нет. Летом продукты доставляются по воде или воздуху, а зимой появляются зимники: трассы в основе которых уплотненный снег. Условия непростые, ведь зимник идет чаще всего по льдам рек и озер. А последние могут быть очень коварны, особенно учитывая, что вес фур может составлять много тонн.
Вторая сложность - холод и расстояния. Морозы могут легко опуститься ниже 50 градусов. Очень часто они сопровождаются сильными ветрами, что делает переходы еще сложнее. Техника может отказать, и запустить ее заново бывает почти невозможно.
В этом случае машины очень часто просто оставляют до лета, пока они не оттаят и не появится возможность их буксировать в автосервис.
С приходом весны таких автомобилей-подснежников набирается заметное количество. Часть из них полностью покрывает снег, другие же вмерзают лед, если зимник не выдерживает.
Нелишним будет напомнить, что большая часть пути дальнобойщика проходит зимой в темноте. Ведь солнце здесь показывается максимум на час-два в течение дня.
Впрочем, у жителей отдаленных поселков другой связи с Большой землей просто нет. Дальнобойщики это тоже понимают и продолжают свою крайне непростую работу.