Миланские тезисы
Краткие итоги прошедшей Milano Moda Uomo сезона осень-зима 10/11.
Дефиле главного подиума мировой моды, тяготеющего к коммерчески эффективным дизайнерским решениям, проходили под знаком Uomini Veri, или Реальных Мужчин. В значение прилагательного «реальный» ведущие мастера иглы и наперстка вкладывали такие понятия как «мачо», «традиционный», «практичный», «приземленный» и все что связано со среднестатистическими представлениями о здравом мужланстве.
Например, Dolce&Gabbana юбилейный показ провели под сцены из эпической драмы Джузеппе Торнаторе «Баария», а потому появление на подиуме сицилийских крестьян и рабочих ни для кого не стало сюрпризом: кардиганы грубой вязки дизайнеры сочетали с дендистскими аристократическими черными пиджаками из бархата и вельвета со старомодными широкими лацканами. Налицо эволюция фирменного стиля DG: от рваных футболок к ретро-кардиганам через черные майки – кризис все-таки вынудил создать нечто более брутальное и носибельное. В сезоне «осень-зима 2010/2011», к радости тех, кто не привык заправлять джинсы в сапоги, стало значительно меньше опостылевшей рванины.
Среди тех, кто в поисках вдохновения оглянулся на прошлое, и Фрида Джанини. Новая коллекция Gucci полнится джодпурами с кнопками на лодыжке, саквояжами и сумками для уикенда, кожаными зелено-красными полосатыми ремнями, вдохновленными лошадиной сбруей, с которой, собственно, и началась история бренда. «Я хотела соединить богатое наследие Gucci с последними веяниями миланской моды и на этом контрасте создать свежие образы», - пояснила Фрида Джанини после показа.
Миучча Прада, последовав идее Джорджио Армани, решила заново изобрести велосипед, а точнее – переосмыслить каноны классического костюма и вывести новую формулу безупречного кроя. Но PRADA не была бы Прадой, если б все выглядело нарочито чопорно и скучно: в коллекции преобладает поп-артовская гамма и остроумные шоферские куртки на мультяшных кнопках.
Кстати, сам Джорджио Армани верен своим эстетическим принципам. Мы вновь увидели линию безупречных костюмов благородной шерсти в тонкую «меловую» полоску, пиджаков на одной пуговице с длинными лацканами и брюк спортивного кроя - довольно смелое, но очень оригинальное и стильное сочетание.
Донателла Версаче тоже заглянула в прошлое, которое с ее легкой руки вновь войдет в недалекое будущее. Под впечатлением от фантастического фильма 1982 года «Трон» Стивена Лисбергера, она создала воинственные образы, дополненные вязаными жакетами с кожаными эполетами и кожаными сапогами почти космического дизайна. Однако, несмотря на смелость в образах, работа, как написал Годфри Дини, «очень-очень Versace».
Благодаря коллективному дизайнерскому бессознательному, главными элементами сезона стали золоченые и посеребренные детали отделки в военной эстетике. Возьмите, к примеру, широкие милитари-пояса у Томаса Майера для Bottega Veneta, капральские парки и походные ботинки, военизированный декор лацканов курток и пиджаков в рокерском стиле Roberto Cavalli.
Показ коллекции Bottega Veneta
Наследие и богатое прошлое бренда стало главным мотивом коллекции итальянской марки Ermenegildo Zegna, которая в этом году отметит свое столетие. Подбитые ватой темно-синие бушлаты, походные сапоги с войлочным верхом – своеобразные хиты будущей зимы и главные элементы мужественных ретро-образов. Винтажная тема тонкой линией проходит и через коллекцию марки Z Zegna, где то и дело мелькают плащи, куртки и пальто в техно стиле с потертыми полами и нарочито небрежно обработанными швами, чтобы придать одежде изрядно поношенный вид.
Еще дальше в прошлое пошли Кристофер Бэйли и Александр МакКуин. Истоки коллекции Burberry кроются в экспериментальной форме летчиков, совершавших первые в истории трансатлантические перелеты, именно поэтому мы видим так много курток с высокими воротниками из мягкой овчины, декорированных клевантами.
Ученик Вивьен Вествуд, Александр МакКуин эталоном мужественности признал арктических китобоев и моряков, с которых и ваял главные образы зимы 2011. Ключевые элементы коллекции – «арктические» принты, от взгляда на которые бросает в холод, массивные свитеры из толстого грубого трикотажа и элементы отделки обуви, напоминающие традиционную для северных народов резьбу по кости.
Не менее оригинальны и футуристические изыски Рафа Саймонса, который теперь творит под брендом Jil Sander. Концептуальный дизайнер заинтриговал своими узкими, плотно подогнанными костюмами, декорированными фигурными панелями. Эти элементы помимо эстетической функции выполняли и сугубо практическую, когда плавно переходили в застежки и пояса, отчего образы получались еще более инопланетными.
Кажется, мировой кризис и падение рынков продаж модной одежды поставили свою жирную точку в затянувшемся споре о маскулинном и феминном начале в мужском стиле. Ведущие бренды явили нам образы настоящих мужчин, или даже мужиков – людей сильных духом и способных справиться с любыми невзгодами.