Mercedes-Benz F 015: внутри электромобиля будущего

Николай Кириллов,
23 марта
-

Те, кто следит за освоением будущего концерном Mercedes-Benz, теперь могут шутить, что их концепты ездят через один и это действительно так. На смену осенним испытаниям грузовика Future Truck 2025 пришел загадочный G-Code, а теперь снова сенсация! В сети появилось видео журналистского тест-драйва автомобиля будущего F 015, представленного еще в январе этого года на выставке CES в Лас-Вегасе.

Честно признаться, меня одолевали сомнения по поводу того, в какую категорию разместить обзор об автомобиле будущего от Mercedes-Benz — в «Технику», «Футуризм» или «Механику». С одной стороны, с современным авто у него прослеживаются лишь самые общие сходства, да и сам концерн предпочел представить его не на автосалоне, а на последней выставке электроники. С другой — наличие четырех колес и понятное желание не путать читателей сделали свое дело, и вот обзор там, где ему самое место.

Смысла писать что-то о внешнем виде автомобиля, раскрывая его преемственность, нет, ведь дизайн полностью взят с чистого листа и является видением дизайнеров будущего «умного» транспорта. Разве что радиаторная решетка со светодиодной подсветкой, информирующей окружающих о режиме, в котором функционирует автомобиль, напоминает другие концепты Mercedes-Benz.

F 015 позиционируется производителем как исследовательский автомобиль, выезд которому на дороги общего пользования заказан на ближайшие 15-20 лет, по большей части из-за отсутствия инфраструктуры для его использования и соответствующего законодательства.

Интересно, что F 015 интерактивен не только с теми, кто находится внутри салона, но и с пешеходами. В этом ему помогает проектор в передней части, с которого на асфальт выводятся надписи, информирующие окружающих. Согласитесь, спроецированный пешеходный переход или предполагаемая точка остановки притормаживающего автомобиля были бы весьма кстати в местах нерегулируемых «зебр».

Отсутствие средней стойки, распашное открывание дверей и любезно поворачивающиеся на 30 градусов к пятой точке садящихся кресла-ковши делают посадку как никогда удобной для пассажиров. Их может поместиться там до 4-х человек, включая номинального водителя, участие которого в процессе движения сведено к минимуму.

Развернув передние сиденья к центру, пилот оставляет руль позади и при помощи сенсорных поверхностей осуществляет управление всем, чем только можно — от температуры в салоне и скорости движения до совершения звонка и визуализаций на стеклах.

Скорее всего, в том виде, в каком F 015 был представлен журналистам сейчас, вряд ли вообще когда-нибудь появится на дорогах — слишком уже неопределенно само будущее. Вероятно, research car просто станет «донором» для будущих моделей, которые по частям сформируют новую автомобильную реальность. 

Загрузка...

Выберите параметры рассылки

Пожалуйста, уточните желаемый вариант получения рассылки: