Кофейная тайна

Неизвестные истории о Starbucks

25 Июнь
-

Starbucks — идеальный пример классического американского успеха. Тихий старт собственного бизнеса, ожидаемо долгий путь к вершине и постепенная трансформация во всемирную сеть кофеен. Но, как говорят англичане, у всех есть скелеты в шкафу. Есть они и у Starbucks. 

0

 

Секретное меню 

0



Оно, конечно же, не спрятано в сейфе главного менеджера за семью запорами. Но и на виду секретного меню тоже нет — нужно просить баристу. В этот лист входят разнообразные вариации лучших пользовательских рецептов. Можно найти карамельно-яблочный фраппуччино или пряный персиковый чай. 

 

Название

7 

Starbuck — имя первого помощника капитана Ахава («Моби Дик» Мелвилла, если кто не помнит). Но изначально компания должна была назваться иначе: Pequod. Так звался первый корабль Старбека.

 

Упущенные возможности

5

В далеком 1966 году голландец Альфред Пит открыл небольшую кофейню Peet’s Coffee & Tea. Его близкие друзья, Гордон Боукер, Джерри Болдуин и Зев Сигал, были настолько впечатлены продукцией, что начали продавать кофе сами. Так, собственно и появился первый Starbucks. Успех парней привлек бруклинского инвестора Говарда Шульца, который выкупил все 100% акций основателей фирмы. На данный момент годовой доход Starbucks составляет 15 $ млрд. А ребята кусают локти, да. 

 

Напитки

6

Конечно же, Starbucks, в первую очередь, кофейня. Но заказать здесь можно не только кофе. В этом году маркетологи компании устроили знатный перформанс, посчитав все вариации напитков, который может приготовить бариста в каждом кафе сети. Какая цифра у вас на уме? Ладно, все равно не угадаете. Верное число 87 000. 

 

Кофеин

3

Классический Starbucks Grande содержит целых 330 мг кофеина. Для сравнения, столько же содержится в четырех банках RedBull. Конечно же, вы можете заказать и кофе без кофеина. В этом случае на выходе получится около 30 мг — как в банке обычной кока-колы. 

 

Здравоохранение

4 

Starbucks делает чертовски много кофе — 4 миллиарда чашек в год. Посчитайте сами, сколько чистой выручки получает на этом компания. Однако генеральный директор Говард Шульц заявил, что фирма на здравоохранение и страховки сотрудников тратит в полтора раза больше. Ну, кто мы такие, чтобы не верить генеральному директору Starbucks. 

 

Добрый бариста

2

У всех работников контактной стойки Starbucks есть письменное руководство, обязывающее их не только улыбаться клиентам, но и пытаться установить с ними эмпатическую связь. Это, конечно, неплохо для загнивающего запада, но для нас, ценителей искренности, смерти подобно.

 

Рыцари круглого стола

1 

Продумано все до мелочей. Даже столы в кофейне круглые не без причины: одинокий человек за такой стойкой одиноким не выглядит и не ощущает. То есть, в помещении искусственно создается теплая, никого не гнетущая атмосфера. И пусть это хорошо, но, опять-таки, не по-настоящему!