Плати и читай

Мировые медийные гиганты задумались о платном контенте.

9 Апрель
-
медиа-бизнес, The Wall Street Journal, The New York Times, Time Inc.

Главные поставщики авторского контента и нсайдерской информации, медиагиганты The New York Times и Time Inc. во главе с владельцем The Wall Street Journal Рупертом Мердоком предполагают брать с интернет-пользователей плату за доступ к своим сетевым проектам.

К такой мысли медийщиков подтолкнули две вещи: постоянное незаконное цитирование и финансовый кризис. Отток рекламодателей показал, что «продавцам новостей» не справиться без шальных «мыльных» денег, а терять доходы и сокращать штат не выгодно и даже опасно.

медиа-бизнес, The Wall Street Journal, The New York Times, Time Inc.

«Ситуация, когда люди читают новости в интернете бесплатно, должна измениться», - заявил медиамагнат Руперт Мердок, выступая в Вашингтоне на конференции по индустрии кабельного телевидения.

После оглушительного заявления агентство Associated Press сообщило, что намерено контролировать использование собственных информационных материалов на бесчисленных сайтах и блогах, которые нарушают авторские права владельцев контента.

Пока не ясно, каким образом медиагиганты заставят пользователей платить деньги за то, что последние всегда получали бесплатно, но идея коммерциализации контента не кажется такой уж бесперспективной. «Что касается газет и журналов, они должны предложить нечто такое, чего нельзя получить в другом месте. Вероятно, люди стали бы платить даже за осознание того, что они помогают выжить индустрии СМИ, но продавать такую «привилегию» будет очень сложно», - отмечает Прия Рагубир, преподаватель кафедры маркетинга Бизнес-школы Стерна в Нью-Йоркском университете.

Примечательно, что главный западный информационный источник в сфере luxury и fashion, журнал WWD.com, давно перешел на исключительно платную основу, и судя по всему не испытывают недостатка в читателях.

По мнению специалистов, подобная идея с коммерциализацией информации не состоятельна в России. Виктор Саксон, издатель интернет-проектов  газеты «Ведомости» говорит, что идея ввести в рунете плату за новости бесперспективна. «Закрытие контента приведет к тому, что пользователи станут активнее потреблять ворованный контент, увеличивая доходы пиратов, но не ваши», - добавляет Виктор Саксон.