Квота на роскошь
LVMH и Chanel требуют законодательно ограничить продажи luxury-товаров через интернет.
29 Июль
-
Неограниченные и неконтролируемые продажи роскошных аксессуаров через Amazon или eBay подрывают инвестиции компаний в развитие и поддержание сети бутиков, считают менеджеры LVMH и Chanel и предлагают разрешить компаниям самим определять количество товара, разрешенного к продаже через сеть, а владельцев интернет-бутиков обязать строго соблюдать установленные квоты. Такое стремление сузить круг элиты поддерживают и другие компании.
«eBay не жалеет времени и средств на лоббирование своих интересов на политическом поле, но я надеюсь, что если мы все объединимся, то сможем преодолеть его лобби. Я рад инициативе LVMH и Chanel, хотя и не скрываю своих скептических настроений относительно большого числа препонов со стороны электронных коммерсантов», - сказал Денис Ваэлброк (Denis Waelbroeck) - партнер компании Ashurst LLP, которая представляет Европейскую косметическую ассоциацию в Европарламенте.
«Аксессуары, украшения, а особенно парфюмерия и косметика нуждаются в непосредственном контакте с покупателем. Их нужно потрогать, послушать, попробовать – только так можно создать нужное представление и о продукции, и о бренде. Виртуальные бутики не могут предоставить такой возможности и это большой урон репутации производителя, ведь люди часто разочаровываются в своем выборе, потому что не смогли узнать о свойствах продукта все, кроме описаний и картинок, - комментируют законодательную инициативу аналитики компании Cie. Financiere Richemont SA – одного из крупнейших мировых производителей ювелирных украшений. – Таким образом розничные on-line ретейлеры наносят большой вред всей индустрии».
Подобные споры ведутся достаточно давно. Все началось в феврале, когда Карл Лагерфельд в Брюсселе встретился с представителем Европарламента, чтобы обсудить законопроект о торговле через сеть. Аргументы дизайнера оказались достаточно вескими, чтобы внести ряд корректив. Например, законодатели согласились, обязать электронные магазины получать разрешение на продажу того или иного товара у производителя и согласовывать с ним ценовую политику и специальные акции.
«Выборочное распределение товаров по сети бутиков – это фундаментальная основа для торговли luxury-товарами, - комментирует fashion-аналитик компании Bain&Co. Андреа Чикколи (Andrea Ciccoli). – Например, далеко не каждый магазин сможет продавать Prada или Chanel – для этого нужно заключить кучу договоров и жестких контрактов, а в некоторых случаях компании просто откажут в отпуске товара. Поэтому нет никаких оснований для аналогичных, несанкционированных продаж в сети. Это можно сравнить с раздачей лицензий на печать денег».
Как стало известно TrendyMen.ru, антимонопольный комитет Евросоюза сможет дать свое положительное заключение относительно поправок в законопроект до конца недели. «С вероятностью 99% этот закон будет принят в ближайшее время, несмотря на протесты владельцев виртуальных магазинов», - заявил представитель Комитета Джонатан Тодд (Jonatan Todd).