10 самых впечатляющих парусников нашего времени
Каждый год известные по всему миру авторитетные бизнес-издания публикуют рейтинги самых дорогих, самых вычурных и самых крутых яхт, которые когда-либо сходили с верфей. В этом году интерес к дорогим яхтам подогрела история с пресс-секретарем президента, Дмитрия Пескова, который, судя по всему, предпочел отметить медовый месяц на одной из наиболее интересных яхт мира — «Мальтийском соколе».
Парусная яхта The Maltese Falcon, обладая длиной в целых 80 метров, считается одной из крупнейших частных яхт за всю историю судов этого типа. Мы провели собственные изыскания и нашли еще девять судов, которые могут посоперничать с «Мальтийским соколом» как в экстерьере, так и во внутреннем убранстве.
Spirit of the C's
Спуск на воду: 2003 год
Верфь: Perini Navi
Проект: Ron Holland / Perini Navi
Длина: 63.64 метровЭлегантный корпус, разработанный Роном Холландом, исключительно хорошо ведет себя под парусом: яхта легко достигает крейсерской скорости в 17 узлов. В то же время, интерьеры здесь продуманы до мелочей, а комфортом яхта вполне может посоперничать с самым дорогим президентским люксом. На мостике могут поместиться целых 12 гостей одновременно, платформа для купания может спустить желающих с главной палубы прямо к воде. Апартаменты владельца, расположенные на нижней палубе, занимают всю ширину корпуса и включают в себя небольшую гостиную, шкаф для одежды, спальню и отдельную ванную комнату.
Pilar Rossi
Спуск на воду: 1989 год
Верфь: Vincenzo Ruggiero / Alberto Mercati / Mauricio Piquet
Проект: Vivianne Piquet
Длина: 66 метровЭта яхта принадлежит легенде Formula One, Нельсону Пике. Интересна история судна: изначально предполагалось спустить на воду довольно скромную яхту в 33 метра, но, после некоторых размышлений, на верфи было решено преобразовать уже существующий проект в парусный тримаран, добавив аутригеры и пару одинаковой высоты мачт. Известно, что, в качестве испытания парусного вооружения Pilar Rossi прошла Атлантику и Средиземное море, а сейчас базируется в Карибском бассейне.
Ahimsa
Спуск на воду: 2011 год
Верфь: Vitters
Проект: Dubois Naval Architects
Длина: 66 метровAhimsa, в начале своего пути носившая имя «Аглая», может похвастать уникальным строением парусов, которые позволяют ей выступать на регатах международного уровня. Вполне вероятно, что так и произойдет в ближайшем времени — но пока ее хозяин предпочитает держать яхту в доке, готовя к выходу в свет. Собственно, никто еще даже не видел Ahimsa своими глазами: модель была продемонстрирована на Monaco Yacht Show в 2010 году.
Vertigo
Спуск на воду: 2011 год
Верфь: Alloy Yachts
Проект: Philippe Briand
Длина: 75.12 метров«Головокружение» стала первой яхтой молодого венчурного капиталиста Руно Бросканти, который, буквально, потерял голову от возможности сделать судно своей мечты. В результате, Vertigo получилась настоящим образцом урбан-стиля: хищные обводы корпуса выдают в ней характер хозяина, привыкшего зарабатывать деньги напористостью и силой. Как и можно было ожидать, фрахт этой яхты в настоящий момент невозможен.
Phocea
Спуск на воду: 1976 год
Верфь: DCAN
Проект: Michel Bigion / Pierrejean
Длина: 75.12 метровИзначально, Phocea задумывалось исключительно как гоночное судно. Но в 1986 новый владелец решил перепрофилировать яхту в круизное судно. Тем не менее, Phocea сохранила спортивные повадки: при скорости в 20 узлов под парусами, она вполне может выступить в любой регате. В 2010 году яхту приобрела группа частных инвесторов и сейчас она доступна для фрахта любому желающему.
M5
Спуск на воду: 2004 год
Верфь: VT Shipbuilding
Проект: Ron Holland
Длина: 78.4 метровПостроенная в 2004 году на верфях Саутгемптона яхта M5 обладает водоизмещением около 780 тонн, 165 из которых приходятся на киль. Судно считается крупнейшим шлюпом в мире и одной из самых передовых парусных супер-яхт, находящихся на плаву. Поражает богатством и интерьер судна: помимо роскошного мастер-люкса, здесь есть еще целых шесть двухместных кают, салон, тренажерный зал и сауна.
Athena
Спуск на воду: 2004 год
Верфь: Royal Huisman
Проект: Gerard Dijkstra / Pieter Beeldsnijder
Длина: 79.25 метров«Афина» разработана в стиле Золотого Века яхтинга, 1930 годов прошлого века. Это судно, построенное в Голландии, имеет косое парусное вооружение, традиционный для клиппера корпус и три крытых палубы. Яхту построили по заказу разработчика программного обеспечения Джима Кларка, который использует ее практически круглый год.
EOS
Спуск на воду: 2006 год
Верфь: Lürssen
Проект: Langan Design
Длина: 82.6 метровОб этом судне информации крайне мало: шхуну построили в Германии, в условиях большой секретности — это было одним из условий ее владельца, медиамагната Барри Диллера. Это одно из немногих судов такого уровня в мире, которое не сдается на фрахт ни на каких условиях.
Maltese Falcon
Спуск на воду: 2006 год
Верфь: Perini Navi
Проект: Perini Navi / Gerard Dijkstra
Длина: 88 метров«Мальтийский сокол» был построен в Турции специально для американского венчурного капиталиса Тома Перкинсона. В настоящее время, яхта принадлежит Елене Амбросиаду — главе хеджевого фонда Ikos Partners. Maltese Falcon считается одной из самых роскошных и самых дорогих в эксплуатации яхт современной истории. Интерьер разрабатывался дизайнерским бюро Ken Freivokh: сотрудники агентства сумели выстроить композицию в потрясающем сочетании промышленного шика и хай-тека, где крайний комфорт пассажиров находится в полном соответствии с ощущением открытого пространства.
Sea Cloud
Спуск на воду: 1931 год
Верфь: Friedrich Krupp Germaniawerft
Проект: Cox & Stevens
Длина: 96.35 метровЯхта Hussar II была представлена маклером Эдвардом Хаттоном в качестве свадебного подарка молодой невесте, Марджори Пост. Такой неординарный презент браку, к сожалению, не помог — пара рассталась спустя всего год совместной жизни. После развода, Марджори переименовала яхту в Sea Cloud и отдала нуждам береговой охраны США: во время Второй мировой войны судно блестяще справлялось с самыми сложными заданиями. Затем, Sea Cloud приобрел диктатор Доминиканской Республики Рафаэль Трухильо, а спустя почти полсотни лет, корабль вернулся в ряды свободных судов. Сейчас зафрахтовать Sea Cloud может любой желающий — яхта курсирует в Средиземном море летом, и на просторах Вест-Индии зимой.