Дарья Усова

Талантливая художница рассказала о том, чем западный глянец лучше российского, почему Маша Малиновская сравнила себя с трансвеститом и многом другом.

19 Январь
-


По статистике, в России около 20 процентов населения читает мужской глянец. Ты входишь в их число?

Скорее, меня можно отнести к людям, причастным к его созданию. И началось все достаточно давно. Первым был журнал Moulin Rouge. Там я работала, потому что хотелось стать публичным человеком. Далее были GQ и Men's Health, с которыми я параллельно сотрудничала. Сейчас же мужские журналы не читаю вообще, а воспринимаю лишь визуальную картинку и материал для работы.


Какие журналы используешь?

Из российских мужских журналов раньше использовала L’Optimum, сейчас – GQ. Но лучшим для меня остается L’Officiel HOME, издающийся на западе. Там много об искусстве, свежий взгляд на вещи.


Мы заинтригованы. Расскажи, чем же все-таки ты занимаешься?

Я запатентовала собственную уникальную технику коллажа «pieces art», где в качестве материала используются глянцевые журналы. В своих коллажах из мельчайших кусочков глянцевых журналов я собираю объемные предметы. А моя первая выставка, прошедшая в 2006 году, вошла в фонд музея Гугенхайма в Нью-Йорке.


Чем интересна твоя техника?

Вообще техник коллажа достаточно много, в основном они все связаны с авангардным искусством. Моя же техника основана на академическом рисунке, который, в свою очередь, базируется на знании анатомии и перспективы. Каждая моя работа несет в себе урок философии для зрителя.


А в чем черпаешь вдохновение?

В начале моей карьеры, помимо портретов, в своих коллажах я показывала различные ситуации из жизни, напоминающие сцены из фильмов Линча или Хичкока. Сейчас я просто отражаю в работах свое мироощущение - это люди и события, путешествия, которые меня окружают.


Нравится сам процесс или скорее результат?

Первое. Коллаж, во время его создания, по определению, мой любимый. А выставки – это как праздник.


Твой девиз?

День без искусства прожит зря.


Какое влияние глянец оказывает на нашу жизнь?

Глянцевый журнал – артефакт современной жизни и культуры. Из него можно сделать арт-объект, который будет говорить о нашем времени спустя много лет.


Что тебе ближе: быть художником или иллюстратором?

Конечно, я художник! Иллюстраторы подвержены критике. Им постоянно указывают, что надо делать или переделать. Как в художественной школе моя учительница мне говорила: «А теперь все стираем и на пять миллиметром повыше». А у художника на все собственное мнение. Я сама вижу, что и как нужно сделать.

Однажды у меня произошла интересная история с Машей Малиновской. Для одного мероприятия я сделала ее коллаж. И когда она вышла на сцену, и увидела мою работу, ее первыми словами были: «Неужели я так похожа на трансвестита?»


Кого из художников, по-твоему, уже можно назвать современным классиком?

К сожалению, многие современные художники воплощают свои идеи «на скорую руку». И в этом их основная проблема. Однако есть и те, которых действительно можно смело отнести к современным классикам. И номер один в этом списке - Андрей Бартенев. Он больше, чем художник. Кстати, первый мой коллаж – его портрет.


А кого еще из модных и известных персонажей ты «нарисовала»?

В моей коллекции работ уже есть дизайнеры Джон Гальяно, Пол Смит и Сергей Теплов, топ-модели Кейт Мосс и Данила Поляков, Энди Уорхолл, Фредди Меркьюри и Федор Бондарчук.


Всего одна женщина в списке…

Вы правы. Я считаю, что мужчины интереснее, так как они сильнее, умнее, холоднее. Даже если посмотреть на культурное наследие – историческое доминирование мужчин очевидно.


И кто же он, идеальный мужчина?

Человек, который отвечает за свои слова и поступки. Я верю, что сейчас в нашем обществе есть настоящие мужчины, такие как знаменитый Джеймс Бонд, чей образ мне нравится с самого детства.


Нашла ли ты своего Джеймса Бонда?

Его не надо искать. Нужно заниматься своими делами, и твоя история жизни выведет тебя на историю жизни другого человека. Пока же никого из своих поклонников своим героем назвать не могу.


Даша Усова, искусствоДаша Усова, искусство
Даша Усова, искусствоДаша Усова, искусствоДаша Усова, искусствоДаша Усова, искусствоДаша Усова, искусство