Тест-драйв: Mercedes GLS 350d

20 сентября
-

Любая девушка вам скажет, что буква S на бирке ее одежды означает упорство в спортзале, умеренность за столом и отчасти хорошую генетику. Скрытые же смыслы 19-ой буквы английского алфавита, переложенные на автомобильную тематику, простираются несколько в другой плоскости. На примере автомобиля Mercedes-Benz GLS, получившего последнюю литеру около 3-х лет назад, можно с уверенностью показать, что S значит Статус. И правда, десятилетний процесс эволюции так называемого «автомобиля сопровождения» GL завершен, и теперь в 90% случаев за безопасным полумраком тонированных стекол внедорожника можно встретить самого виновника кортежа. Во время редакционного тест-драйва Mercedes GLS 350d 4Matic никакой колонны, конечно, не было, но зато нам удалось оценить все преимущества автомобиля с позиции водителя.

Стоит отметить, что при достаточно внушительных габаритах (5130 x1934 x1850 мм) внедорожник не выглядит неповоротливым монстром. Простейшее объяснение этого — в посадке на идеально пропорциональные кузову 21-дюймовые колесные диски, более же пристальное рассмотрение экстерьера раскрывает направленные на достижение данного эффекта дизайнерские хитрости.

При всей своей монументальности Mercedes GLS 350d выразителен каждой отдельной деталью, начиная от сглаженных линий переднего бампера и заканчивая скругленными задними фарами. Вернее, в обратном порядке, ведь в 2012 году дизайнеры взяли курс на сглаживание углов GL, начав именно с кормы внедорожника.

В салоне чувствуется «заточка» немецкого автомобиля под американский рынок: пространства вокруг передних седоков заложено с приличным запасом, но плотная посадка в креслах намекает, что размер — показатель весьма субъективный. Вот даже мультимедийный дисплей при своих модных для данного класса современных автомобилей 8 дюймах диагонали в передней панели помещается, образно выражаясь, со скрипом. Так-то посторонних звуков в салоне отродясь не было, вы не подумайте!

Раз уж разговор зашел про моду на большие мониторы, то интересной выглядит настороженность штутгартуев относительно разных новинок. Так, признав необходимость увеличения диагонали дисплея, они продолжают делать ставку на аналоговые приборы вместо информативных цветных мониторов, как, например, у Volvo XC90 или Audi Q7. С другой стороны, все легко можно объяснить консервативностью целевой аудитории Mercedes-Benz GLS, и, чего уж греха таить, ее платежеспособностью. Как говорится, кто девушку ужинает, тот ее и танцует.

Чего водитель вряд ли заметит, но наверняка ощутят пассажиры, так это диспропорции пространства между вторым и третьим рядами сидений в пользу последнего. Места там теперь вполне хватит не только ребенку, но и взрослому даже с ростом выше среднего. Впечатление, согласитесь, новое для семиместного автомобиля.

Кстати, всех пассажиров теоретически можно не только усадить в кресла, но и штабелями сложить в увеличенный почти в 4 раза за счет сложенных задних рядов багажник. 2300 вместо 680 литров — солидный прирост, жаль только, что мешки с картофелем в таком автомобиле перевозить как-то не комильфо.

Передвижение в условиях стандартного городского режима на Mercedes-Benz GLS 350d можно без опасений доверить даже собаке — системы активной безопасности берут на себя львиную долю по преодолению скользких во всех смыслах дорожных ситуаций.

Что качается, выбора между бензиновым двигателем и попавшим к нам на тест дизельным, то тут, конечно, дело вкуса. Мы бы могли приводить доводы в пользу последнего вроде экономичности, но на деле окажется, что придется проехать ни одну сотню километров, чтобы дизель окупился. С другой стороны, динамические характеристики бензинового заметно лучше, так что тут еще есть, над чем подумать.

Напоследок стоит отметить, что, несмотря на свой внедорожный класс, никому — и нам в том числе — не придет в голову гнать Mercedes GLS 350d на реальный офф-роуд. Как минимум, стоит подстраховаться соответствующим пакетом опций с блокировкой центрального дифференциала, понижающим рядом передач, возможностью увеличения клиренса до 30 см и защитой днища. Без этого съезжать с уютного асфальтового покрытия, особенно в распутицу, крайне легкомысленно.

 

Характеристики

Габариты, д/ш/в, мм: 4688, 1902, 1658
Снаряженная масса: 2455 кг
Двигатель: дизель
Мощность: 249 л.с.
Разгон до сотни, сек: 7,8
Привод: полный
Тестовый расход топлива: 7,6 л/100 км
Цена протестированного автомобиля: 7 270 580 р.

Выберите параметры рассылки

Пожалуйста, уточните желаемый вариант получения рассылки: