10 самых странных аэропортов мира

3 Январь
-

Не все страны обладают такими запасами пространств как Россия, поэтому многим приходится сталкиваться с множеством проблем, проектируя свои воздушные гавани. Мы составили обзор аэропортов, которые являются необычными примерами инженерной мысли, часто пугающими, но, тем не менее, отлично выполняющими свои обязанности. Мы оценивали аэропорты мира по следующим характеристикам — длина и форма посадочной полосы, расположение и дополнительный функционал. Как оказалось, аэропортов с взлетно-посадочной полосой, которая может одновременно служить шоссе для автомобилей и даже полем для гольфа, в мире оказалось немало. Тем не менее эти аэропорты успешно функционируют, принимая регулярные рейсы со всех стран.

  • Международный Аэропорт Куршевель, Франция.

    На фоне захватывающей дух красоты Французских Альп есть также захватывающий дух аэропорт. Нужно быть сумасшедшим, чтобы посадить самолет на взлетно-посадочную полосу длиной 525 метров и уклоном 18,5 %. Аэропорт попал в Книгу рекордов Гиннесса из-за «горбатой» и необычно короткой взлетно-посадочной полосы. В то время как ничего не подозревающие пассажиры наслаждаются великолепной панорамой гор, пилоты  выполняют сложнейшую работу. Заходить на посадку приходится в реально экстремальных условиях, при отсутствии видимости конца полосы. Взлетать также приходится на уклоне, чтобы набрать необходимую скорость.

     

  • Аэропорт Гибралтара.

    Международный аэропорт Гибралтара — один из самых уникальных в мире. Его взлетно-посадочная полоса не только на несколько сотен метров уходит насыпью в море, но и пересекается с действующей автомобильной дорогой. Когда самолеты взлетают или приземляются, движение автомобилей и пешеходов останавливается с помощью светофоров и шлагбаумов.

    К счастью для жителей, аэропорт обслуживает не более 30 рейсов в неделю. Проспект Уинстона Черчилля — дорога с интенсивным движением, так как соединяет страну с соседней Испанией. Причина столь компактного расположения транспортной инфраструктуры - крошечные размеры самого Гибралтара, который занимает территорию небольшого полуострова площадью 6,5 кв.км.

  • Аэропорт принцессы Юлианы, острова Святого Мартина.

    Торец взлётно-посадочной полосы аэропорта расположен прямо на морском берегу, вплотную к пляжу Махо, так что воздушные суда при заходе на посадку пролетают на высоте 10-20 метров над головами туристов, отдыхающих на пляже за торцом ВПП. Место известно как «Рай для споттера». Аэропорт назван в честь Юлианы (королевы Нидерландов), которая побывала здесь в качестве кронпринцессы в 1944 году, через год после открытия аэропорта.

     

  • Аэропорт Свальбард, Шпицберген, Норвегия.

    Основной аэропорт, обслуживающий полярный архипелаг Шпицберген, располагается в крупнейшем населенном пункте и административном центре норвежской провинции Сваальбард — Лонгйир. Находится у подножья горы Платоберге в 3-х километрах на северо-запад от Лонгйира и является самым северным в мире гражданским аэропортом.

  • Аэропорт Хуанчо-Ираскуин, Антильские острова.

    По основному критерию — длине взлетно-посадочной полосы — аэропорт острова Саба «Хуанчо — Ираускин» (Juancho Yrausquin Airport) является самым опасным в мире. Длина взлетно-посадочной полосы — менее 400 метров, а сама ВВП окружена отвесными скалами и морем. Проблем добавляет ветер — остров Саба относится к Наветренным островам, т.е. ветер здесь сильный с постоянно меняющимся направлением. Именно поэтому аэропорт закрыт для частных рейсов, а взлетать и приземляться здесь могут только специально обученные пилоты местной авиакомпании «Windward Islands Airways».

     

  • Барра, Шотландия.

    Аэропорт Барра — уникальный аэропорт с песчаными взлётно-посадочными полосами для самолётов с укороченными взлётно-посадочными характеристиками. Входит в десятку самых опасных аэропортов мира. Расположен на берегу широкой бухты Трай Мор на северной оконечности острова Барра, Внешние Гебриды, Шотландия. Прилив прерывает работу аэропорта, скрывая его под водой. Возможны экстренные вылеты и прилёты ночью (выставляются световые отметки центральной линии ВПП и световозвращающие полоски). Впрочем, аэродром не сертифицирован для использования ночью.

     

  • Международный аэропорт Гонконга.

    Аэропорт был открыт для коммерческого использования в 1998, заменив аэропорт Каи Так, и стал важным региональным грузовым транспортным центром, пассажирским хабом и воздушными воротами в материковый Китай, Восточную Азию и Юго-восточную Азию. Несмотря на относительно короткую историю, Международный аэропорт Гонконга неоднократно завоёвывал международные награды как лучший аэропорт мира. Уникальным его делает тот факт, что на территории аэропорта расположена база для игры в гольф, причем многие лунки расположены в таких местах, куда во время взлета и посадки самолетов лучше не соваться.

     

  • Международный аэропорт Тонконтин,  Гондурас.

    Взлетная полоса аэропорта Тонконтин, находящегося на высоте нескольких сотен метров над уровнем моря, чрезвычайно короткая. Ее длина составляет всего 1800 метров. В окружении горного пейзажа посадочная полоса напоминает зигзаг. Летчик-аноним объясняет: «С изобретением GPS-навигатора мы получили возможность лавировать между гор. Чтобы вписаться в полосу, пилотам приходится в последнюю секунду делать резкие повороты на 45 градусов.

     

  • Международный аэропорт Король Фахд, Саудовская Аравия.

    В целом инфраструктура аэропорта была построена к 1990 году, что позволило использовать его войскам международной коалиции во время Войны в Персидском заливе в 1991 году. Для коммерческих перевозок аэропорт открылся 28 ноября 1999 года. Из-за плохой транспортной доступности многие пассажиры предпочли пользоваться Международным аэропортом Бахрейн, дорожная сеть развилась и пассажиропоток несколько возрос, но аэропорт Король Фахд продолжает работать не на максимуме от своей пропускной способности, так как занимает рекордную для аэропорта площадь — около 500 квадратных километров.

     

  • Международный аэропорт Макао.

    Взлётно-посадочная полоса аэропорта была построена на искусственной насыпи в море, рядом с островом Тайпа, на котором расположены главный терминал и средства обслуживания управления воздушным движением. Взлётно-посадочная полоса связана с перроном двумя рулёжными дорожками.