Как майка стала главной мужской одеждой

5 Июнь
-

Еще каких-то несколько десятков лет назад надеть майку и пойти по улице было настоящим вызовом для окружающих. Прохожие оборачивались, показывали пальцем – в принципе, проще было пойти вобще без майки. Потом кто-то понял, что майка не так уж плоха и этот предмет одежды начал появляться на улицах все чаще, пока не стал главным предметом современного гардероба. Наверное, в мире нет мужского шкафа, где нет хотя бы одной майки. 

  • История возникновения

    Майки вовсе не являются изобретением современности. Их история насчитывает несколько столетий. Все началось с изделий, имеющих весьма отдаленное сходство с нынешними майками. Они изготавливались из шерсти или шелка и носились под одеждой в холодный и теплый сезоны соответственно. Главной задачей таких маек было впитывание пота, а также защита верхней одежды, цена которой подчас была очень высока, от контакта с кожей и быстрого загрязнения и изнашивания.

  • Майки в массы

    Индустриальная революция облегчила производство одежды и сделала ее доступной и недорогой. Хлопковое белье стало дышащим и удобным и сидело на теле гораздо лучше своих грубых мешковатых предшественников. Но те майки не были еще такими мягкими и удобными, как теперешние. В 19-м веке майки входили в набор из двух предметов нижнего белья для солдат. Грузчики и шахтеры позаимствовали только верх из этой пары и носили его со штанами, поскольку нашли это очень удобным для работы.  

  • Подражание кумирам

    Голливудские фильмы 1950-х годов, в которых такие герои, как Джеймс Дин и Марлон Брандо, щеголяли в обтягивающих майках, поместили бывший элемент нижнего белья в объектив всеобщего внимания. Актеры выглядели мужественно и брутально, и вскоре майки носили представители не только военного и рабочего сословий, но и далекие от физического труда выходцы из среднего класса.  

  • Самовыражение

    Достижения в области трафаретной печати в 1960-х годах спровоцировали  новую волну маек с графическими узорами. На них стали наносить надписи, от названий музыкальных групп до политических лозунгов. Произошла великая демократизация гардероба. Покрой, пошив и ткань одежды столетиями сигнализировали о классовой принадлежности. Дешевые и стандартизированные майки стали новым средством самовыражения.

  • Уместность

    Поскольку майки возникли как предмет нижнего белья и одежда для детей, неудивительно, что многие не рассматривают их как полноценный самостоятельный предмет гардероба. Существуют культуры, в которых одетый в майку человек считается раздетым. Чтобы не оплошать, не забывайте об основных правилах. Майки не следует носить в офис и на любые события, за исключением тех, которые подразумевают физическую активность и пребывание на природе. Майки лучше смотрятся на тех, кто помоложе. Тем, кто не может похвастаться спортивным телосложением, лучше не прибегать к майкам слишком часто: они подчеркивают худобу или объемный живот, а рукава не лучшим образом подчеркнут костлявые или пухлые руки.  

  • Как выбрать подходящую майку

    Важно, чтобы майка сидела идеально. Для этого она не должна быть чересчур обтягивающей или свободной. Слишком большая выглядит как наволочка, а обтягивающая превращает вас в сосиску. Плечевой шов должен приходиться на плечо, а не выше или ниже. Нижний край футболки должен закрывать бедра, иначе при наклонах вы рискуете ненароком показать окружающим то, что они не хотят видеть. Что касается воротника, то круглый идет высоким мужчинам и визуально делает плечи шире. Воротник с V-образным вырезом зрительно удлиняет тело и подходит больше низким и широким фигурам.

  • Материал, цвет, дизайн

    Лучше всего отдать предпочтение изделиям из хлопка, поскольку они хорошо впитывают влагу, мягки и приятны. Синтетические ткани, однако, более износостойки и лучше сохраняют форму. Майки делятся на классические и графические. Самые популярные цвета классических – это белый, темно-синий, серый и черный. Графические майки отличаются многообразием рисунков и надписей и хорошо смотрятся лишь в неформальной обстановке. Следует с осторожностью подходить к выбору графических маек и помнить о том, что их увидят люди разных возрастов и умственных возможностей.