Киберспорт: настоящее и будущее

Как компьютерные игры становятся массовым зрелищем.

23 Апрель
-

Навыки в видеоиграх нельзя применять в реальной жизни, игровая реальность не несет в себе никаких физиологических переживаний, а уровень эмоциональной вовлеченности определяется только уровнем заинтересованности геймера. Пока мамы плачут, что их сыновья-подростки проводят все время за DOTA, забывая есть и спать, профессионалы от киберспорта зарабатывают миллионы, играя на чемпионатах. Что же такое киберспорт и какое будущее ждет дисциплину и игроков?

  • Хлеба и зрелищ

    Если как следует разобраться в истоках киберспорта, то мы поймем, что различия игровых дисциплин и обычного спорта не так уж сильны. Разве что вселенная игр куда более интересна, чем обстановка любой из олимпийских дисциплин. Да и участия тренированного тела тут не требуется. Если проводить параллель между реальными и виртуальными дисциплинами, окажется, что на первый план выходит подготовленность спортсмена, способного виртуозно выполнять игровые задачи.

  • Ход игры

    Набор компьютерных дисциплин, по которым проводятся соревнования, обычно ограничен небольшим набором самых популярных игр. Обычно это Counter Strike, DOTA 2 или ностальгические чемпионаты вроде соревнований по PACMAN. Если с игроками тут все понятно, то со зрителями ситуация обстоит не так явно. Для того, чтобы увлеченно следить за ходом игры, нужно соблюдать несколько условий, как то — искушенность в правилах игры и солидный user expirience, личное или фанатское знакомство с игроком или командой и умение различать повороты геймплея даже на бешеных скоростях игры, которые обычно развивают кибеспортсмены.

  • Командная работа

    Все самые популярные киберспортивные дисциплины — командные. Это означает, что сработанные и сыгранные команды юных геймеров работают в связках, уследить за которыми невозможно со стороны. Но в матчах киберспорта играет роль большое скопление людей и общее настроение, которое царит на шоуматчах.

  • Деньги

    Деньги появляются там, где находятся заинтересованные люди, а в киберспорте их уже предостаточно. Спонсорские деньги, тотализатор и мерч — миллионные проекты, которые могут с лихвой окупать устройство больших соревнований. Киберспорт — большой бизнес, до которого российские предприниматели пока не дошли. В Корее показательные матчи собирают миллионы, причем как в плане зрителей, вовлеченных в процесс, так и в плане сборов.

  • Отечественный киберспорт

    В России сегодня самой популярной кибердисциплиной является Counter Strike. Такая ситуация продолжается уже не первый год, но сейчас появляются и другие игры, которые могут составить конкуренцию старой доброй CS. Warcraft, Starcraft, DOTA — в России существует немало команд, которые могут и готовы принимать участие в чемпионатах федерального уровня.