Лучшие камбэк-альбомы всех времен и народов

Даже наши любимые группы имеют свойство распадаться, а исполнители — уходить в творческие каникулы на неопределенный срок, оставляя своих поклонников обманутыми в самых светлых ожиданиях. Иногда это навсегда, но порой за этим затишьем следует всплеск небывалой активности, когда вдруг музыканты понимают, что не все еще сказали в рамках данного проекта. Примеров подобных возвращений множество, но даже из них можно выделить 10 самых великих камбэк-альбомов, которые ознаменовали собой начало нового творческого периода.

  • 10. U2 — All That You Can’t Leave Behind, 2000

    90-ые стали для U2 годами экспериментов, подчас авантюрных и почти всегда непонятных широкому кругу фанатов, которые все-таки успели привыкнуть к определенному стилю звучания. Кульминацией вакханалии стал девятый студийный альбом Pop 1997 года, после которого публика окончательно потеряла всякую надежду, но уже через 3 года все вернулось на круги своя.

    Самим названием All That You Can’t Leave Behind группа объявила о возвращении к истокам, но на этот раз с блистательным акцентом на мелодиях и обновленной опорой на гитары и барабаны. Журнал Rolling Stone назвал его одним из трех лучших альбомов ирландцев, поставив в один ряд с The Joshua Tree и Achtung Baby, то есть с пятой и седьмой пластинкой команды.

  • 09. Allman Brothers Band — Brothers and Sisters, 1973

    Начало 70-х у группы Allman Brothers Band выдалось трагичным — сначала в 1971 году на мотоцикле разбился один из основателей Дуэйн Оллмэн, а годом позже аналогичным образом погиб басист Берри Оукли. Ожидать чего-то выдающегося от команды после таких потрясений не приходилось, но уже в 1973 году обновленный талантливыми музыкантами бэнд выпускает альбом Brothers and Sisters, продержавшийся 5 недель на первом месте в американском чарте. 

  • 08. Foo Fighters — Foo Fighters, 1995

    Смерть Курта Кобейна и последующий распад Nirvana потрясли не только весь мир, но и барабанщика группы Дэйва Грола, который после многочисленных предложений перейти в другие команды на аналогичную позицию ударника решает все-таки реализовать собственный потенциал. Записав в одиночку все, кроме одной, музыкальные и вокальные партии дебютного альбома Foo Fighters, он вызвал неподдельный интерес к конечному продукту у многих звукозаписывающих компаний. В поддержку альбома, в успех которого теперь верили многие, была собрана группа, впоследствии ставшая столпом современного альтернативного рока. Ни это ли стремление двигаться вперед, несмотря ни на что, стоит называть настоящим кам-бэком в полном смысле слова!

  • 07. Metallica — Death Magnetic, 2008

    Новый XXI век группу Metallica встретил негостеприимно даже для уровня рокеров, у которых вообще никогда не бывает все хорошо — то наркологические клиники, то творческий кризис, то подгадившие в сети «пираты», то еще что-нибудь. Вот и Death Magnetic критики встретили довольно сдержано, хотя некоторое возвращение к прошлому явно пошло на пользу их популярности. 

  • 06. Джонни Кэш  — American Recordings, 1994

    Согласитесь, от 81-го на тот момент альбома, признанного лучшим в дискографии Кэша со времен 60-х, стоит ожидать чего угодно, но только не абсолютной минималистичности звука, в котором, кроме гитары и голоса самого исполнителя, нет вообще ничего. Но именно эта задумка вновь принесла славу музыканту и Рику Рубину, подписавшему Джонни Кэша на хэви-метал и хип-хоп лейбл, название которого и легло в основу этого и еще нескольких последующих дисков.

  • 05. Aerosmith — Pump, 1989

    Несмотря на присутствие в числе синглов Aerosmith большого количества стоящих хитов с других альбомов, именно Pump больше других подходит на роль кам-бэк диска. И дело тут даже не в том, что он семикратно становился платиновым, в отличие от вышедшего двумя годами ранее Permanent Vacation, который удостаивался этой чести «лишь» 5 раз, а скорее в общем духе, свидетельствующем о том, что группа не стоит на месте и еще может как и прежде задать жару. 

  • 04. Джон Леннон и Йоко Оно — Double Fantasy, 1980

    Основатель Beatles, пережив нелегкие пять лет в тишине с середины 70-х, с новыми силами вернулся в музыку лишь в 1980 году вместе со своей супругой и музой, обнадежив весь мир перспективой вновь увидеть его в лучах былой славы. Вероятно, так бы и произошло, но грустная ирония этого альбома в том, что всего за три недели Double Fantasy превратился из воодушевляющего возвращения Леннона в печальное прощание с ним же. 

  • 03. Deep Purple — Perfect Strangers, 1984

    Порой все, что нужно для успешного перезапуска группы — это лишь дать достаточно времени фанатам и музыкантам отдохнуть друг от друга. У «классического состава» Deep Purple на это было 11 лет, прошедших с записи Who Do We Think We Are в 1973 году. Рвение, с которым музыканты принялись за диск, не осталось без награды — Perfect Strangers породил несколько хитов, спровоцировал фееричный тур, не говоря уж о том, что стал платиновым и занял хорошие места в хит-парадах Европы и Америки.

  • 02. Оззи Осборн — Blizzard of Ozz, 1980

    Непростой конец 70-х, который у Оззи Осборна пришелся на попеременные принятия и увольнения из Black Sabbath, позволил ему работать над собственным проектом с перерывами на отлежку в клиниках. Неизвестно, сколько бы это могло тянуться, если бы он не нанял нового менеджера, который через силу протащил прожженного рокера через все тернии записи Blizzard of Ozz. Стоил ли результат того? О, да, ведь, возможно, именно этот успех подтвердил сольные возможности Оззи, на которого все уже хотели махнуть рукой.

  • 01. AC/DC — Back in Black, 1980

    На грани распада была и эта австралийская легенда рока, которой пришлось пережить смерть своего фронтмена и автора песен Бона Скотта. Благо, несмотря на огромное давление и уверенность многих, что новому вокалисту Брайану Джонсону ни за что не удастся повторить былых успехов, AC/DC не только удалось пережить трудное время, но и записать самый продаваемый в своей истории альбом Back in Black.