Bugatti Veyron Grand Sport Vitesse La Finale
Конец однообразной, но не скучной эры Veyron.
За прошедшие 10 лет всего 450 экземпляров Bugatti Veyron наделали столько же шума в прессе, сколько, вероятно, весь немецкий автопром вместе взятый. И даже если мы малость преувеличили, нельзя отрицать, что эти 300 купе и 150 родстеров, разбитые на спецсерии максимум в пару десятков экземпляров, как ничто другое, будоражат воображение и кошельки. Да, в последние годы внешний вид гиперкара приелся так, что его не мог спасти даже фарфоровый кузов и, видимо, поэтому Bugatti решил разорвать порочный круг, выпустив последний 450-ый по счету автомобиль с именем Grand Sport Vitesse La Finale.
Как нетрудно догадаться, премьера последнего в истории «Вейрона» состоялась на автошоу в Женеве, где антагонистом новинке выступал аналогичный гиперкар 10-летней давности. На стенде Bugatti два автомобиля будто смотрятся в зеркало, отчего-то меняющее сине-красную расцветку «первенца» на малиново-черный у замыкающего серию.
Слово «антагонисты» в контексте сравнения первого и последнего Veyron кажется бессмысленным, настолько автомобили внешне не отличаются друг от друга. Но в Bugatti по этому поводу не переживают и даже кичатся сходством.
Приличия ради производитель сменил и расцветку салона на алую со вставками цвета слоновой кости. Вероятно, именно такой вариант цветового исполнения был выбран самим заказчиком, который родом — вот неожиданность — с Ближнего Востока.
По некоторым данным, по его же просьбе надпись La Finale появилась везде, где только могла — от нижней части заднего крыла до подголовников и покрышек.
Желание нового хозяина покрыть весь автомобиль надписями La Finale вполне понятно — как же еще отличить последний Bugatti от других в серии!
Под капотом, то есть за водителем все без изменений — все тот же, характерный для всех Veyron Grand Sport, 8-литровый двигатель W16 с четырьмя турбинами мощностью 1184 лошадиных сил. Вряд ли где-то еще кроме гоночного трека кому-то хватит храбрости проверить в деле 2,5-секундный разгон до «сотни», не говоря уже о максимальной скорости в 409 километров в час.
Накопившим пару миллионов долларов на мечту всей жизни не стоит отчаиваться, ведь на смену Veyron придет еще более мощный — поговаривают о 1500 лошадиных силах, — но пока безымянный гибрид.