Bugatti Veyron Grand Sport Vitesse La Finale

Конец однообразной, но не скучной эры Veyron.

Николай Кириллов,
6 Март
-

За прошедшие 10 лет всего 450 экземпляров Bugatti Veyron наделали столько же шума в прессе, сколько, вероятно, весь немецкий автопром вместе взятый. И даже если мы малость преувеличили, нельзя отрицать, что эти 300 купе и 150 родстеров, разбитые на спецсерии максимум в пару десятков экземпляров, как ничто другое, будоражат воображение и кошельки. Да, в последние годы внешний вид гиперкара приелся так, что его не мог спасти даже фарфоровый кузов и, видимо,  поэтому Bugatti решил разорвать порочный круг, выпустив последний 450-ый по счету автомобиль с именем Grand Sport Vitesse La Finale.

Как нетрудно догадаться, премьера последнего в истории «Вейрона» состоялась на автошоу в Женеве, где антагонистом новинке выступал аналогичный гиперкар 10-летней давности. На стенде Bugatti два автомобиля будто смотрятся в зеркало, отчего-то меняющее сине-красную расцветку «первенца» на малиново-черный у замыкающего серию.

Первый и последний Bugatti Veyron лицом к лицу. Будто бы и нет между ними никаких 10 лет разницы.



Слово «антагонисты» в контексте сравнения первого и последнего Veyron кажется бессмысленным, настолько автомобили внешне не отличаются друг от друга. Но в Bugatti по этому поводу не переживают и даже кичатся сходством.

Женевский автосалон для Veyron стал отличным поводом попрощаться с широкой публикой.

Приличия ради производитель сменил и расцветку салона на алую со вставками цвета слоновой кости. Вероятно, именно такой вариант цветового исполнения был выбран самим заказчиком, который родом — вот неожиданность — с Ближнего Востока.

По некоторым данным, по его же просьбе надпись La Finale появилась везде, где только могла — от нижней части заднего крыла до подголовников и покрышек.

Желание нового хозяина покрыть весь автомобиль надписями La Finale вполне понятно — как же еще отличить последний Bugatti от других в серии!

Фигурка танцующего слона авторства Рембрандта Бугатти, младшего брата основателя марки Этторе, украшает колпаки колес, крышку бензобака, консоль между сиденьями и, вероятно, много чего еще.

Под капотом, то есть за водителем все без изменений — все тот же, характерный для всех Veyron Grand Sport, 8-литровый двигатель W16 с четырьмя турбинами мощностью 1184 лошадиных сил. Вряд ли где-то еще кроме гоночного трека кому-то хватит храбрости проверить в деле 2,5-секундный разгон до «сотни», не говоря уже о максимальной скорости в 409 километров в час.

Накопившим пару миллионов долларов на мечту всей жизни не стоит отчаиваться, ведь на смену Veyron придет еще более мощный — поговаривают о 1500 лошадиных силах, — но пока безымянный гибрид.