Mercedes-Benz F 015: внутри электромобиля будущего

Николай Кириллов,
23 Март
-

Те, кто следит за освоением будущего концерном Mercedes-Benz, теперь могут шутить, что их концепты ездят через один и это действительно так. На смену осенним испытаниям грузовика Future Truck 2025 пришел загадочный G-Code, а теперь снова сенсация! В сети появилось видео журналистского тест-драйва автомобиля будущего F 015, представленного еще в январе этого года на выставке CES в Лас-Вегасе.

Честно признаться, меня одолевали сомнения по поводу того, в какую категорию разместить обзор об автомобиле будущего от Mercedes-Benz — в «Технику», «Футуризм» или «Механику». С одной стороны, с современным авто у него прослеживаются лишь самые общие сходства, да и сам концерн предпочел представить его не на автосалоне, а на последней выставке электроники. С другой — наличие четырех колес и понятное желание не путать читателей сделали свое дело, и вот обзор там, где ему самое место.

Смысла писать что-то о внешнем виде автомобиля, раскрывая его преемственность, нет, ведь дизайн полностью взят с чистого листа и является видением дизайнеров будущего «умного» транспорта. Разве что радиаторная решетка со светодиодной подсветкой, информирующей окружающих о режиме, в котором функционирует автомобиль, напоминает другие концепты Mercedes-Benz.



F 015 позиционируется производителем как исследовательский автомобиль, выезд которому на дороги общего пользования заказан на ближайшие 15-20 лет, по большей части из-за отсутствия инфраструктуры для его использования и соответствующего законодательства.

Интересно, что F 015 интерактивен не только с теми, кто находится внутри салона, но и с пешеходами. В этом ему помогает проектор в передней части, с которого на асфальт выводятся надписи, информирующие окружающих. Согласитесь, спроецированный пешеходный переход или предполагаемая точка остановки притормаживающего автомобиля были бы весьма кстати в местах нерегулируемых «зебр».

Отсутствие средней стойки, распашное открывание дверей и любезно поворачивающиеся на 30 градусов к пятой точке садящихся кресла-ковши делают посадку как никогда удобной для пассажиров. Их может поместиться там до 4-х человек, включая номинального водителя, участие которого в процессе движения сведено к минимуму.

Развернув передние сиденья к центру, пилот оставляет руль позади и при помощи сенсорных поверхностей осуществляет управление всем, чем только можно — от температуры в салоне и скорости движения до совершения звонка и визуализаций на стеклах.

Скорее всего, в том виде, в каком F 015 был представлен журналистам сейчас, вряд ли вообще когда-нибудь появится на дорогах — слишком уже неопределенно само будущее. Вероятно, research car просто станет «донором» для будущих моделей, которые по частям сформируют новую автомобильную реальность.