Что ждет автопилот в ближайшие 5 лет

Движущиеся в потоке без участия водителя автомобили — это давно уже не фантастическая идея, а вполне себе развивающаяся опция, без которой будут обходиться разве что Вин Дизель с товарищами в очередной части «Форсажа». Вслед за Mercedes, BMW и Tesla даже совсем неавтомобильные компании вроде Google планируют выпускать собственные автомобили с тотальным автопилотом. Как и в любой перспективной отрасли, здесь есть свои опасения и прогнозы, преимущества и недостатки, и, конечно, свой сроки реализации программ. Самым обозримым периодом являются ближайшие 5 лет и на том, с чем автопилотам предстоит столкнуться до 2020 года, мы бы и хотели заострить внимание сегодня. 

  • Они уже среди нас

    На самом деле автопилот в том или ином виде уже установлен на множестве современных автомобилей. Ну, а как еще назвать возможность автоматической парковки, движение в пробке за впереди стоящим автомобилем, контроль разметки и знаков, сохранение дистанции и еще много всего другого? Даже назвать это «примитивным» автопилотом язык не поворачивается, но, судя по тому, что абсолютного прорыва в этой области все еще не произошло, работы еще много.

  • Новое определение

    Сами разработчики подсказывают терминологию для тех ситуаций на дорогах, которые есть сейчас и которые будут в будущем. По их мнению, весь «умный» поток через 5 лет разделится на полуавтономные (как раз все те функции, что есть у современных ассистентов движения) и полностью автономные средства передвижения. Последние как раз и будут уметь передвигаться из точки А в точку Б, принимая на себя всю ответственность за оценку дорожной ситуации и принятие соответствующих решений. К слову, дебют готового автопилота намечен на 2019 год.

  • Сколько их сейчас и сколько будет

    Несмотря на то, что мы то и дело слышим о внедрении в штатное оборудование нового автомобиля той или иной технологии, подходящей под определение понятия «автопилот», число таких автомобилей остается все еще достаточно низким. На данный момент их менее одного миллиона, но уже к 2018 году эта величина достигнет двух, а к 2020 году — 10 миллионов авто.

  • Совсем без водителя

    Само собой, внедрение тотального автопилота преследует не одну только цель облегчить человеку дорогу из дома на работу и обратно, но и множество прочих. Для нужд некоторых и вовсе не обязательно присутствие на водительском месте homo sapiens, например, при доставке товаров или даже пассажиров. Так вот, все пятилетние планы касаются в основном автопилотов с участием водителя, так как другой вариант пока никак не регламентирован законодательством. Это ставит развитие данной ветки самостоятельных поездок автомобиля в самое начало долгого и тернистого пути.

  • Снижение смертности

    Проанализировав статистику смертности в автомобильных авариях по Великобритании, аудиторская компания KPMG пришла к выводу, что повсеместное внедрение автопилотов поможет снизить число жертв в регионе более чем на 2500 в год уже через 10 лет. Что будет происходить до этого времени, пока не уточняется, но стоит ожидать, что переходный период может пройти болезненно, став настоящим испытанием для технологии.