Тест-драйв Mercedes-Benz GLE

Как известно, этот год в модельном ряду Mercedes-Benz ознаменовался глобальной перетасовкой букв в алфавите генеалогии семейства. Маркетингу и расширению стало тесно в прежних рамках, и теперь вместо привычных GLK, M и GL с нами GLC, GLE и GLS. Этот своеобразный ребрендинг позволил жившее своей жизнью семейство кроссоверов марки более тесно увязать с привычной, уже классической линейкой C, E, S.

Правда, звездной марке букв в алфавите все равно не хватило. GLE разделился на две модели, первой из которых публике в сиянии софитов предстал Coupe, с ним же незамедлительно и стала ассоциироваться аббревиатура GLE. Истинный же «обычный» GLE до сих пор некоторые путают с M-классом, который тоже ушел на пенсию.

Поэтому внесем ясность — сегодня под знаменами Mercedes-Benz существует обычный GLE, в прошлом ML, и есть еще и его более разухабистая вариация Coupe, призванная оттоптать хвост BMW X6. Сегодня у нас в гостях обычный GLE в дизельном исполнении 350d. Он то нам и покажет, что ждать от внедорожного алфавита Mercedes-Benz в версии 2.0.

Однако, если отбросить все модные маркетинговые фокусы, перед нами все еще второе поколение M-Class, которое вместе со сменой аббревиатуры пережило плановый рестайлинг. Как в последние годы водится у Mercedes-Benz — изменений хватило бы на целую смену поколений у конкурентов.

Новая, эволюционировавшая фирменная стилистика кузову M-Class третьего поколения пошла явно на пользу. Изменилась оптика, решетка радиатора, передний бампер. С одной стороны немного, а с другой, GLE на фоне предшественника смотрится прямо подтянутым завсегдатаем спортзала.

Собравшие много критики задние фонари были тоже изменены. В нынешней редакции они стали более органичным продолжением генеральной линии стиля модели.



Интерьер GLE тщательно выверен, удобен и воспринимается даже немного воздушным. В первую очередь это заслуга нового трехспицевого руля и измененной архитектуры центральной панели.

В интерьере вектор изменений направлен на внедрение новой версии системы Comand Online. В первую очередь, это больший экран. Как видно, и здесь не обошлось без пресловутого «планшета», но в случае GLE дизайнеры постарались интегрировать его в существующую архитектуру, а не выставлять не передний план.

Проработка деталей не вызывает нареканий, но конкуренты уже во весь голос заявляют — пора расти дальше.

Управление дублирует функции на шайбе и тачпаде. Удобно! Но все познается в сравнении — системе GLE не хватает клавиш быстрого доступа, реализованных например, в S-Class.
Карусельные меню абсолютно везде выглядят наглядно, но, к сожалению, не дают даже примерной информации о количестве пунктов в списке.

А вот панорамные камеры — это настоящий прорыв. Наряду с феноменально четким видом назад, GLE собирает бесшовную панораму, которая практически идеально моделирует вид на автомобиль сверху. После этого экрана камеры большинства конкурентов выглядят почти прошлым веком.

GLE нельзя упрекнуть в недостаточной управляемости, но и драйверским его назвать сложно. Впрочем, он никогда и не пытался быть спорткаром — его любят не за это. Видно невооруженным взглядом, что инженеры искали идеальный компромисс, настраивая руль и ходовую. Да, в итоге комфорт и размеренность победили. Особенно это касается режима Comfort, который здесь на 100 процентов оправдывает свое название.

В режиме Comfort GLE далеко не звезда быстрых городских маневров. Руль отзывчив, но недостаточно точен и информативен для подобных вещей. Между ним и полотном дороги словно проложен невидимей демпфер, который отсекает все лишнее и оставляет только суть.

В отличие от BMW X5, GLE не стоит измерять категориями долей градусов, он создан для тех, кто мыслит направлениями. Так что, на первой же широкой трассе автомобиль попадает в стихию, для которой он действительно создан. Некоторая искусственность в обратной связи подвески сразу начинает восприниматься как забота о комфорте, а настройки рулевого колеса позволяют без усилий над собой быть за рулем сколь угодно долго.

Режим Динамик несколько меняет приоритеты. Драйвовости здесь в момент становится больше, руль становится более точным и наливается приятной тяжестью. Но подвеска ему подыгрывает с некоторой долей фальши. Да, ход амортизаторов становится меньше и рельеф читается лучше, но эта обратная связь все равно оставляет недосказанные слова.

С другой стороны, Mercedes Benz и не скрывает сути GLE. Практично, комфортно и не сказать, что неприлично дорого. Эталон для подражания многих. Но у немцев все равно остаются недосказанные слова в новой литере GLE. Учитывая потенциал подвески, собрат GLE с литерой Coupe в названии может сыграть гораздо более интересную мелодию, нежели просто слова о чуть другом интерьере. Но об этом немного позже.  



Характеристики

Габариты, д/ш/в, мм: 4819, 1935, 1796
Снаряженная масса: 2175 кг
Двигатель: дизельный
Мощность: 249 л.с.
Разгон до сотни, сек: 7,1
Привод: полный
Тестовый расход топлива: 11 л/100 км
Цена базовой комплектации: 4 050 000,00 р.
Цена протестированного автомобиля: 5 320 258,37 р.