Тест-драйв: Lexus RX 450h

17 Ноябрь
-

После настоящего гоночного драйва в салоне Lexus GS F, попавшего к нам на тест-драйв ранее, редакция Trendymen приняла волевое решение хотя бы на время отказаться от передозировок адреналином. «Ребята, мы знаем, что вам нужно!», – сказали нам в пресс-парке все того же Lexus и выкатили к порогу RX 450h — квинтэссенцию представлений бренда о комфорте, экологии и умеренном желании зажечь на дороге, если потребуется.

Даром, что кроссовер, но со своей «эйч» на конце гибрид никого обмануть не сможет — автомобиль пригоден, хорош, да и чего греха таить, создан в первую очередь для эксплуатации в городе.



От выражения «тихо едешь — дальше будешь» в случае с RX450h вполне можно оставить только первую часть. Побочные действия такой тишины — небывалая сонливость в вечернее время за городом и самые изысканные проклятья от пешеходов, перепуганных подкравшимся исполином.

Кстати, сам водитель легко может забыть, что управляет кроссовером — габариты абсолютно не ощущаются в управлении за счет короткой базы, да и сама посадка напоминает, скорее, легковой автомобиль. О внешних габаритах напоминают разве что кубометры свободного пространства салона, ради которого «нарастили» свесы.

О приспособленности автомобиля к жизни в мегаполисе говорит главный лейтмотив интерьера: если стоять в пробке, то стоять с комфортом.

Кроме того, что салон RX 450h действительно предлагает вступить с ним в диалог, а не просто пересказывает что-то подсмотренное в немецком стане, так еще и приглашение это вполне осязаемо. Для удобства посадки за руль в Lexus предусмотрели систему автоматического сближения главного органа управления с креслом водителя после запуска двигателя.

Просматриваемости гигантского дисплея на центральной панели могла бы позавидовать оставляющая желать лучшего обзорность назад, но камеры и парковочные ассистенты сводят недовольство на нет.

Салон хоть и собирает множество плюсов себе в карму, нет-нет да и покажет небольшую ложку дегтя. Например, искусственная кожа на дверях. Можно было и не экономить подобным образом.

 

Но вернемся к технологиям

В случае с Lexus RX 450h компаньоном 3,5-литровому V6 на 263 л.с. выступает один из двух двигателей мощностью 50 л.с. Генератор же при этом всецело используется для подзарядки 288-вольтовой батареи.

К слову о приятностях в управлении «гибридом» — в случае с RX 450h он полностью излечился от конвульсий при переключении режимов с бензинового на электрический и обратно.

Касательно экономии, здесь не все так однозначно. С одной стороны, при 9 литрах на 100 км в городском цикле и минимальных его значениях при прохождении пробок действительно можно неслабо сэкономить на бензине. С другой — все это работает в теории, где батареи не нужно менять. Одна такая замена разом списывает все сэкономленное на топливе, да еще и выписывает кредит вперед.

Впрочем, в сравнении с европейскими конкурентами даже это не выглядит недостатком, ведь изначально кроссовер своей ценой выгодно выделяется на их фоне. За каждую запрашиваемую тысячу стоимости в Lexus честно готовы отчитаться комфортом, электронными помощниками и дизайном. Главное, не забывать, что берешь ты в первую очередь городской автомобиль, который может что-то изобразить на бездорожье, но совсем не обязан доводить упражнения на проходимость до успешного финала.

 

Характеристики

Габариты, д/ш/в, мм: 4890, 1895, 1705
Снаряженная масса: 2175 кг
Двигатель: бензин
Суммарная мощность: 313 л.с.
Разгон до сотни, сек: 7,7
Привод: подключаемый полный
Тестовый расход топлива: 9л/100 км
Цена базовой комплектации: 4 351 000 р.
Цена протестированного автомобиля: 4 797 000 р.