Тест-драйв: Toyota Land Cruiser Prado

20 Апрель
-

Дизайн этого внедорожника не желает прогибаться под тенденции современного автомобилестроения, где сейчас в почете стремительность и внешняя «сбитость» кузова. Глядя на каноничные формы Toyota Land Cruiser Prado, понимаешь насколько хороший запас прочности перед этими «новомодными течениями» у него еще есть. Вот уже два десятка лет прошло, а в последней рестайлинговой 150-ой модели даже «стекающие» вниз блок-фары и еще более массивная радиаторная решетка не смогут спутать зрителя — это все Он, Его Высочество Prado.

Высочество именно потому, что в салоне сидишь так же высоко, как водитель, например, «Газели» или другого вполне грузового автомобиля. Поэтому-то без дополнительной внутренней ручки на стойках не обойтись ни водителю, ни пассажирам.



Оформление салона нельзя назвать инновационным или хотя бы уникальным — количество унифицированных с другими моделями Toyota деталей настолько высоко, что сбиваешься со счета в попытке найти их все. Впрочем, именно олд-скульностью «Прадо» по большей части и собирает к себе симпатии со стороны целевой аудитории — так зачем же менять хорошую традицию?!

«Архаичная» ручка КПП вместо «шайбы» и «скучные» рубленые грани центральной консоли? Поклонники LC Prado с любовью назвали бы их «трушной» (от англ. true — «правда») и «монументальные», так что подбирайте слова!

Приятно порадовала коричневая кожа сидений — для консервативного LC такое сродни щегольству, которое, впрочем, ему очень даже к лицу.

У современного поколения 150-го Prado появился тихий и достаточно приемистый 177-сильный дизельный двигатель на 2,8 литра. Чувствуется, как с ним скачок крутящего момента происходит после пересечения стрелки тахометра отметки в 2000 оборотов. Динамика сразу же становится интереснее, а управление автомобилем наливается приятным ощущением превосходства на дороге.

Звук двигателя на холостых оборотах пробивается в салон, не говоря уже о шуршании шипованной резины по асфальту. Звукоизоляции Prado в пример бы поставить вибронагрузку, которую не ощущаешь от слова «совсем»!

Даже имея непреодолимое желание, например, на спор «завалить» Prado на относительно ровной дороге, вы, скорее всего, проиграете — слишком хорошо работают во внедорожнике все системы активной безопасности. Они вас вместе с «двухтонником» аккуратно, можно сказать, за руку вернут в зону безопасного режима движения, стоит только сделать из него шаг влево, шаг вправо. Ну не расстрел же, ей богу!

Надежность, которая не просто так является визитной карточкой Toyota, в Prado напоминает о себе в каждой детали. И мы сейчас говорим даже не о безопасности как таковой, а о банальных пружинах, которыми оборудованы даже самые неочевидные откидные панели на заднем ряду сидений. Все аккуратно, капитально и с приятным звуком.

И все-таки для кого же Toyota Land Cruiser Prado станет настоящим автомобилем мечты? В первую очередь, это, конечно, любители активного отдыха, в идеале — те, кому есть, что прицепить к внедорожнику. Прицеп с лодкой, например. Для в меру экстремального прохождения пересеченной местности outroad-генов в Prado хватит с запасом, а в меру мощного двигателя будет достаточно для быстрой доставки к месту съезда с шоссе. Да и каждый раз хвататься за сердце при выезде с заправки с таким автомобилем вам не придется.  

 

Характеристики

Габариты, д/ш/в, мм: 4780, 1885, 1890
Снаряженная масса: 2165 кг
Двигатель: дизель
Мощность: 177 л.с.
Разгон до сотни, сек: 12,7
Привод: постоянный полный
Тестовый расход топлива: 8 л/100 км
Цена комплектации Style: от 3 250 000 р.