Тест-драйв: KIA Sorento Prime

19 Октябрь
-

Если пофантазировать на тему того, какое главное хобби у жителей Южной Кореи, то это вполне могло бы быть подтрунивание над всем остальным миром, причем в масштабе всей страны. Чего стоит один только южнокорейский автопром, который за довольно короткий срок догнал по качеству американский и европейский, а теперь приблизился непосредственно к признанным лидерам отрасли — немцам. В данном конкретном случае речь идет о попавшем к нам на тест-драйв KIA Sorento Prime, автомобиле во всех смыслах достойном самого лучшего.

Во внешнем виде большой внедорожник вплотную приблизился к канонам Европы, за что огромное спасибо Петеру Шрайеру - заслуженному дизайнеру Audi, который вот уже более 10 лет воплощает свое видение идеального автомобиля в компании Hyundai-KIA.



Учитывая происхождение автора экстерьера, не удивительно, что радиаторная решетка KIA Sorento Prime будит воспоминания о последних представителях «А-класса» и спортивных купе немецкого концерна.

Внутренняя отделка не отстает от сбалансированной внешности кроссовера. Здесь все выполнено элегантно, добротно и с использованием материалов на уровне премиальных марок. Приятный глазу интерфейс большого экрана головного устройства, простор в локтях и удобное рулевое колесо — вот что первое бросается в глаза в момент, когда водитель занимает свое место.

Второй и тем более третий ряд сидений, конечно, проигрывают в пространстве переднему, но не настолько, чтобы поставить минус автомобилю — как никак, кроссовер не просто так затевался семиместным.

Последний ряд, по идее, предназначается для невысоких людей и детей.

200-сильный дизельный двигатель с крутящим моментом в 441 Нм хорош и на подъеме, и на равнине — в первом случае он способен вытянуть двухтонный автомобиль оттуда, где другие уже отчаялись бы (с учетом просвета в 185 мм, конечно), а во втором — одинаково бодро стартануть как с нуля, так и во время движения. При этом шумоизоляция практически напрочь глушит характерный для дизелей шум из-под капота, да и в колесных арках царит тишина и спокойствие.

Подвеска KIA Sorento Prime всеми силами старается оградить водителя и пассажиров от неровностей дорожного полотна, и надо сказать, у нее хорошо получается. По ощущениям от плавности хода внедорожник вплотную подобрался к премиальным немецким автомобилям, сделав просто нереальный прорыв для бренда из Южной Кореи, где еще лет 10-15 назад автомобили производили исключительно по японской лицензии.

Заводя разговор о том, кто мог бы в первую очередь приобрести себе KIA Sorento Prime, на ум сразу приходят семейные пары, которым нужно часто перевозить детей. На самом деле список потенциальных покупателей выходит далеко за рамки утилитарных возможностей автомобиля и здесь нужно отталкиваться, скорее, совсем от других исходных данных. Самой главной из них, на наш взгляд, является то, насколько рядовой покупатель готов потратить свыше 2 млн (в нашем случае заметно больше 2-х) рублей пусть и на добротно и дорого сделанный автомобиль, но под брендом KIA. С другой стороны, в свое время никто и представить себе не мог, что корейские смартфоны смогут конкурировать как по функционалу, так и в цене с флагманами Apple, а все вон как вышло.

 

Характеристики

Габариты, д/ш/в, мм: 4780, 1890, 1690
Масса: 1849 кг
Двигатель: дизель
Мощность: 200 л.с.
Разгон до сотни, сек: 9,6
Привод: полный
Тестовый расход топлива: 8 л/100 км
Цена автомобиля: 2 174 900 р.
Цена протестированного автомобиля: 2 664 900 р.