Тест-драйв: Lexus LC 500

7 Октябрь
-

Гран-туризмо — термин, которым в былые времена обозначались длительные вояжи европейской знати на дорогущих каретах, в наши дни перекочевал в автомобилестроение. Пришедшие на смену роскошным повозкам не менее роскошные двухдверки по тем же маршрутам возят раз в сто быстрее и комфортнее. 

Годом ранее мы уже тестировали Lexus LC 500 в темно-синем кузове, и вот вновь поймали себя на схожем ощущении, что за тобой постоянно кто-то наблюдает. Автомобиль не примелькался даже с учетом перенасыщенности Москвы дорогими автомобилями — на LC 500 смотрят как на футуристический концепт-кар. Впрочем, так оно и есть, если вспомнить, что до серии модель добралась с минимальными правками прототипа Lexus LF-LC. 



Серый окрас кузова добавляет дополнительной «хай-тековости» многим элементам экстерьера, усиливая сходство Lexus LC 500 с космическим кораблем. В новом модельном годе добавились разноширокие колеса – вроде и мелочь, а автомобиль стал смотреться иначе, более цельно.

Решетка радиатора с эффектом 3D, каплевидные воздухозаборники, обрамленные нижним «лучом» головной оптики по внешнему краю, выдвигающиеся дверные ручки и активный спойлер — пока сосчитаешь, чем тут можно восхититься, закончатся пальцы на руках!

При том, что попасть в салон без некоторой сноровки быстро и эффектно с первого раза не получится, комфорт кресел подкупает диапазоном индивидуальных настроек. Исключение — задний ряд, где кресла несут, скорее, номинальное, чем практическое значение. 

Исполнение салона в этот раз на пару тонов светлее и опять же гармонирует с внешним видом Lexus LC 500, хоть и не подхватывает его футуристических канонов. Оно и правильно — за рулем столь экзотичного автомобиля владельцу намного комфортнее находится в окружении выверенной роскоши, чем аскетичного хай-тека. 

Привычки требует и управление мультимедийной системой, которое из-за полулежачего положения в кресле благоразумно перенесено с сенсоров самого экрана на трекпад центральной консоли и рулевое колесо. Хоть вообще не вставай!

Низкий центр тяжести и близкая к идеальной развесовка по осям (46 на 54%) дарят ни с чем несравнимое чувство контроля на дороге — будь то выруливание со двора или горный серпантин. До последнего мы, конечно, не добрались, но, если верить возможностям системы интегрированного управления динамикой VDIM, покорять крутые виражи можно даже в гололед. Дело в том, что VDIM синхронизирует между собой системы активной безопасности, настройки подвески, рулевое управление, работу двигателя и трансмиссии для оптимальной работы в нештатных ситуациях на дороге. 

4,7 секунды разгона до 100 км/ч — результат для класса не самый ошеломляющий, но с учетом «нетурбированности» силовой установки и двухтонной массы автомобиля — весьма солидный. 

Как и в прошлый раз, нам так и не удалось задействовать последнюю передачу 10-ступенчатой автоматической коробки при том, что 477-сильная атмосферная «восьмерка» временами возвещала о себе гулким рокотом из-под капота. Все-таки в плотном городском потоке Lexus LC 500 тесно, как мотоциклу на велодорожке где-нибудь в Амстердаме. 

Эта проблема всех «гран-туризмо» и спорткаров в мегаполисе немного нивелируется очень приметной внешностью Lexus LC 500 — другие участники движения при наличии возможностей просто расступаются на его пути. И это приятное чувство исключительности намного сильнее внутреннего протеста, возникающего при одной мысли о том, что как следует «размять ноги» этот автомобиль при чисто городской эксплуатации вряд ли сможет. Все-таки он создан для долгих поездок по полупустым шоссе вдоль берега моря, где только чайки заметят всю его невероятную красоту. 

 

Характеристики

Габариты, д/ш/в, мм: 4770, 1920, 1345
Снаряженная масса: 2045 кг
Двигатель: бензин
Мощность: 477 л.с.
Разгон до сотни, сек: 4,7
Привод: задний
Тестовый расход топлива: 17 л/100 км
Цена протестированного авто: 8 399 000 р.