Тест-драйв: Toyota LC Prado TRD

20 Ноябрь
-

Пока одни производители перекраивают свои автомобили в угоду быстротечной моде, Toyota сама решает, какой эта самая мода должна быть. За несколько десятков лет внешность Toyota Land Cruiser Prado концептуально не претерпела существенных изменений, но при этом спрос на внедорожник лишь продолжает расти. Несмотря на то, что всех все в «Прадо», похоже, устраивает, спецверсию от подразделения Toyota Racing Development на тест-драйв мы ждали с нетерпением — на фоне общей консервативности даже незначительные доработки — это уже целое событие! 

Изменения, которые штатное «тойотовское» ателье произвела со своим рамным среднеразмерным внедорожником, и вправду оказались вполне предсказуемы — ранее похожий набор аксессуаров TRD появился на младшей модели Toyota Fortuner. Во внешности главными отличительными чертами стали специальные бампера с накладками и решетка радиатора, а также броские эмблемы TRD, разместившиеся спереди и сзади на кузове, а также по центру колесных колпаков. 



К нам на тест Toyota Prado TRD приехал в цвете темно-серый металлик, помимо которого доступно еще три — черный и синий металлики, а также белый перламутр.

Рафинированная агрессия новой радиаторной решетки логично продолжается продольными линиями рельефного капота. Хромированная окантовка фар развеивает последние остатки сомнений насчет брутального характера внедорожника.

В салоне стало заметно больше алюминиевых деталей, правда, большая часть из них — это замаскированный под «летучий металл» пластик. Но отнюдь не это первым бросается в глаза. Удобно устроившись в кресле с обивкой из темно-коричневой кожи, мы сразу ощутили на себе пристальный «взгляд» — всевидящим оком Саурона на нас взирала ярко-красная кнопка запуска двигателя. Разумеется, с литерами TRD в качестве напоминания об особенности данного автомобиля. 

Версия Toyota Land Cruiser Prado от ателье TRD изначально базировалась на комплектации «Престиж», так что в комплекте с ней сразу идут внедорожные системы Multi-Terrain Select и Crawl Control, а также ассистент контроля слепых зон.

Даже не выезжая за пределы асфальтового покрытия, ощущаешь все удобство функции панорамного обзора, собирающей картинку с четырех камер по периметру кузова. На бездорожье еще более кстати придется режим «прозрачный капот», который для удобства водителя визуализирует текущее положение передних колес.

Неизменными по сравнению с последним поколением Toyota Land Cruiser Prado в версии TRD остались технические характеристики и особенности конструкции. Регулируемая адаптивная подвеска рамного внедорожника по-прежнему насчитывает пять режимов, автоматическая трансмиссия — шесть ступеней, а в линейке двигателей имеется как 249-сильная бензиновая версия, так и 177-сильный «дизель». 

Несмотря на свои солидные габариты, Toyota Land Cruiser Prado TRD не производит впечатление грузного неповоротливого здоровяка. Без ущерба для мягкости хода подвеска настроена таким образом, чтобы максимально снизить крены и увеличить информативность руля. В результате управлять внедорожником на ровном асфальте практически не приходится — настолько расслабленно и уверенно ты себя в нем чувствуешь. 

Объективно оценивая разницу между «заряженной» версией TRD и обычным — насколько «обычным» в принципе может быть автомобиль за четыре с лишним миллиона рублей — «Прадо», мы так и не наши причин не переплатить эти полторы сотни тысяч рублей. Да, большая часть из них уйдет на «декор», но с ним автомобиль начинает приближаться к тому образу, который рисует его характер — мощный, бескомпромиссный и яркий. Намного ярче, чем мы привыкли думать. 

 

Характеристики

Габариты, д/ш/в, мм: 4840, 1885, 1895
Снаряженная масса, кг: 2235
Двигатель: дизельный
Мощность, л.с.: 177
Разгон до сотни, сек: 13,9
Привод: полный
Тестовый расход топлива: 7,5 л/100 км
Цена авто: 4 035 000 р.