Формула-1 на горнолыжной трассе: от задумки до последствий

Гран-при «Формулы-1» в каждой отдельно взятой стране — это всегда грандиозное событие и, конечно же, одна из самых масштабных рекламных площадок современности. Неудивительно, что возвращение Королевских автогонок в Австрию приняли с таким теплом, от которого могли бы подтаять заснеженные вершины местных Альп. За это неслабое подспорье экономике региона стоит сказать спасибо совладельцу команды Red Bull Дитриху Матешицу, который спонсировал реконструкцию трассы и само мероприятие. Взамен же, кроме потенциальных прибылей, бизнесмен планирует повысить узнаваемость (куда уж еще выше!) бренда и популярность самого австрийского гран-при. На благо обеих этих целей совсем недавно, во время горнолыжного фестиваля «Ханенкамм», состоялся демонстрационный заезд болида F1 по заснеженной трассе. О том, что стояло за этим событием и какими будут его последствия мы вам сейчас и расскажем.

  • Предыстория

    О том, чтобы вернуть стране «Формулу-1» Дитрих Матешиц, по его собственным словам, мечтал с 2003 года, ведя по этому поводу переговоры и подсчитывая бюджет необходимых изменений. Естественно, ожидалось, что колоссальные вложения вскоре окупятся, поэтому не стоит удивляться желанию Red Bull лишний раз напомнить о себе, тем более что инфоповоды они точно умеют создавать. Как поведет себя настоящий гоночный болид на снегу — на такое народ точно захочет взглянуть, значит, это должно быть сделано.

  • Подготовка

    Для шоу был выделен болид RB7, участвовавший в сезоне 2011 года, который на горнолыжный курорт Кицбюэль доставили прямиком из Австралии, а на трассу в Альпах подняли при помощи вертолета. 

  • Кстати, за руль было решено посадить самого молодого гонщика «Формулы-1» из команды Toro Rosso 18-летнего Макса Ферстаппена, который ни то что болид, автомобиль-то никогда по снегу не водил. Об этом вряд ли сказали собравшимся зрителям, иначе многие бы не стояли на внешнем радиусе поворотов. Как признался сам гонщик, во время заезда было очень тяжело контролировать траекторию движения из-за заносов, несмотря на то, что резину обмотали цепями для большого сцепления.

  • Заезд

    После настройки двигателя, приспособившей его к условиям низких температур и разряженного воздуха на высоте 1600 метров над уровнем моря, и увеличения дорожного просвета болид был допущен на снежную трассу. Здесь его уже поджидало более 3500 человек, гадавших, какую же максимальную скорость разовьет пилот, о чем, кстати, никакой информации так и не поступило. В любом случае, величественный вид совершенной машины, взрывающей ворохи снега, никого равнодушным не оставил, а многие любительские видео мгновенно становились в сети вирусными. К слову, за такую рекламу, оправдавшую все затраты, организаторам придется еще немного доплатить, но об этом они узнали уже после мероприятия.

  • Последствия

    По словам местных властей и директора курорта Михаэля Бергера, на этапе подготовки команда Red Bull не оформила правильно некоторые документы, за что им, возможно, придется выплатить штраф порядка 30 000 евро. Это размахивание кулаками после драки сильно походит на продолжение пиар-кампании, с целью продержаться в новостях как можно дольше. Зато теперь мы знаем, что гонки на болидах по снегу, в принципе, возможны, а значит, все зависит от того, понравится ли такая идея другим командам и лично президенту Formula One Берни Экклстоуну.