Париж-2010
Дизайн, электричество и азиатский инвестор.
54 мировые премьеры и 20 европейских – таков счет Парижского автосалона, открывшегося в минувшие выходные. Девиз этого года: «Будущее сейчас», и акцент сделан на гибриды и электромобили. Впрочем, этот зеленый тренд держится уже не первый год. Ну и раз дело происходит в Париже, с французов и начнем.
PSA Peugeot Citroen представила четыре мировые премьеры – два новых серийных Citroen и два Peugeot. Наиболее интересен Citroen DS4: если DS3 – это был французский ответ Mini, то сейчас перед нами «длинный Mini», и пока не совсем понятно, зачем он нужен. Много дизайна (даже больше, чем было на DS3) и мало места сзади: машина по-прежнему для городского эгоиста.
Кроме этого, тот же производитель показал экстравагантный концепт Citroen Lacoste – создан в сотрудничестве одноименным производителем одежды и парфюмерии. После концепта GT by Citroen, созданного для компьютерной игры – вполне логичный шаг.
Renault выставила пять мировых премьер, самая яркая – это концептуальный среднемоторный электромобиль DeZir. Во-первых – и иногда кажется, что в главных – у него двери открываются так, как еще ни у кого не открывались. В стиле Lamborghini, только одна вперед а другая назад. Во-вторых, это будущий фирменный стиль от Renault. Ближайшие новинки будут выглядеть примерно так, прежде всего если говорить о передней части.
Из мировых премьер Mercedes Benz хочется выделить две. Компактный электромобиль E-Cell интересен тем, что выпускается в соавторстве с калифорнийской Tesla. E-Cell будет выпущен опытной партией в 500 штук. Другая премьера – новый CLS. Гибрид, но платформа позволяет в перспективе на этой же базе построить водородный автомобиль.
О новой концептуальной «шестерке» BMW мы недавно писали подробно. Она достаточно точно представляет внешность новой BMW 6 Series, которая появится на конвейере через год.
Дочерняя компания BMW – Mini – представила серию концептуальных скутеров. Интересны главным образом тем, что приводятся в действие исключительно электричеством.
Три мировые премьеры от Audi, включая A7 Sportback (пред-премьера прошла этим летом в Мюнхене). По сравнению с традиционной для Audi закругленностью линий, контуры этой модели стали более рублеными. Пожалуй, это придало Audi больше выразительности. А кроме того, компании уже тесно в рамках «четырехдверного купе»: новый Sportback это купе пятидверное! Что это значит – вопросы к маркетологам, они вам объяснят, почему это не хэчбек.
Очень неплохо выступила Jaguar – Land Rover: Range Rover Evoque получился интересным, а по поводу ягуаровского концепта – многие сожалеют об утрате старого доброго аристократизма, но все признают техническое новаторство. И можно долго спорить, что лучше.
Первую скрипку явно играли европейцы. Американцев практически не было (рестайлинги от Ford и Chevrolet я не считаю, это очень условные американцы). Японцы были на порядок скучнее, чем в Токио. Хотя было несколько интересных концептов. Прежде всего – Mazda Shinari, знаменующая собой новую стилистику от этого производителя и его отход от концепции Nagare. Новый стиль от Mazda получил название Kodo.
Можно отметить также Nissan Townpod – концептуальный электромобиль, более вместительный чем серийный Nissal Leaf. На вид – нечто среднее между Leaf и старым концептом Cube Denki.
И немного о суперкарах. Здесь тоже было на что посмотреть, помимо различных вариаций на тему уже известных моделей, а также еще накануне ставшего знаменитым карбонового концепта от Lamborghini.
Например, Maserati GranTurismo MC Stradale, как заявили производители, «станет самой быстрой, легкой и мощной моделью в линейке автомобилей Maserati». Подробностей пока мало.
У электрического Tesla Roadster теперь есть сразу два конкурента. Во-первых, наконец добрался до конвейера финский Fisker Karma. Во-вторых – электрический спорткар представила неизвестная до сих пор французская фирма Exagon (модель Furtive e-GT).
Ну и наконец, Lotus решил превзойти всех. Было заранее известно, что компания что-то готовит, но вряд ли кто-то предполагал, что премьер будет сразу пять. Спортивные машины различной мощности: Esprit, Eterne, Elise, Elan и Elite. Похожи дизайном, но тем не менее – серьезная заявка сразу на несколько сегметнов рынка, примерно от Porsche 911 до Lamborghini Gallardo. Производители суперкаров обычно по площадям не бьют, посмотрим, насколько удачно у Lotus получится нарушить это правило.
За атакой Lotus, впрочем, стоят деньги и амбиции малайзийского Proton, владеющего контрольным пакетом английской компании еще с 1996 года. Много лет малайцы сидели тихо. Но видимо, когда на международный уровень начали выходить индусы и даже китайцы, Proton тоже решил откусить свой кусок европейского пирога.