Кинематограф ускоряется вдвое

Как технология HFR совершит революцию в кино.

22 Декабрь
-

Дракон Смауг летит вниз с горы и парит над озерным городом. Все это выглядит настолько детально, что у зрителя возникает вопрос — как возможна такая детализация в компьютерной графике? Ответ прост — фильм целиком снят в формате  HFR, что означает съемку в 48 кадров в секунду. Хоббит стал пробным проектом, на котором опробована технология сверхбыстрой съемки.

«Хоббит: битва пяти армий» стал пробным проектом, на котором опробована технология сверхбыстрой съемки.

Еще в 2012 году в интервью Huffington Post Питер Джексон достаточно точно рассказал о том, что даст новый формат кинематографу: «Мерцание и рябь пропадут навсегда, все то, к чему мы так привыкли, больше никогда нас не побеспокоит». На прошлогоднем кинофестивале CinemaCon режиссер Джеймс Кэмерон убеждал всех кинематографистов переходить на технологию съемки HFR. Значит ли это, что индустрию кино ждет технологическая революция? На данный момент известно лишь то, что проба формата на Хоббите оправдала себя полностью, а новые части Аватара будут сняты с частотой в 48 кадров.

Большинство современных цифровых камер способны снимать со скоростью 48 или 60 кадров в секунду. Но до недавнего времени этой функцией пользовались только для создания эффекта замедленной съёмки: запись, сделанная со скоростью 48 или 60 кадров в секунду, просматривалась на стандартной скорости 24.



 

HFR (high frame rate)  — дает более чёткое, резкое изображение, сильное чувство присутствия и превратит просмотр фильма в кинотеатре в совершенно новое переживание.  

Сторонники HFR подчеркивают, что новая технология сделает более комфортным просмотр фильмов в 3D формате: яркость цвета при при проекции 48 или 60 кадров в секунду компенсирует затемнение, возникающее из-за стереоочков, а благодаря высокой четкости изображения глаза будут меньше уставать. Но и 2D-фильмы с высокой частотой кадров также смогут подарить зрителям совершенно новые ощущения.

Геймеры уже знают, что увеличенная частота кадра — это плавность анимации и качество графики.

Потоковое видео

Еще в сентябре, видеосервис YouTube начал поддерживать загрузку видеозаписей с частотой кадра  60fps. Оценить плавность картинки можно при разрешении 720p или 1080p HD. Неудивительно, что первыми видео в новом формате стали геймплеи современных игр. Когда вы играете в PlayStation 4, Xbox One, или Wii U на телевизоре, частота кадров всегда намного выше, чем YouTube был в состоянии отображать до недавних пор.

Наглядное сравнение резкости кадра при стандартной съемке и съемке HFR.

Формат должен пройти испытание практикой, считают специалисты. Для того, чтобы полностью раскрыть его потенциал, надо переосмыслить слишком многое — от методов освещения до движения камеры. Но HFR  коснется не только кинопроизводства, но и кинотеатров. Далеко не все кинотеатры готовы к прокату фильмов, снятых в высокоскоростном режиме. На замену оборудования уйдут миллионы, в то время как фильмы продолжают сниматься в привычном формате и поводов для перемен пока немного.

 

HFR и телевидение

Как это происходило уже не раз, вполне вероятно, что новая технология сначала будет отработана на телевидении и при съемке сериалов. Это произойдет по нескольким причинам. Во-первых, на ТВ гораздо более современное оборудование, которое позволяет использовать различные битрейты и экспериментировать с HD или Ultra HD.

Во многом популяризации формата будут способствовать современные телевизоры и домашние кинотеатры, способные воспроизводить поток видео в 4K и частотой кадра до 60 кадров в секунду. Обновление домашней техники происходит быстрее, чем оборудование для кинотеатров, что явлется еще одной причиной для того, чтобы ожидать формат прежде всего на телевидении.