История моды в лицах

10 ключевых имен фэшн-индустрии 20 века.

3 Июль
-
Коко Шанель
Не будет преувеличением сказать, что Коко Шанель создала моду в современном понимании этого слова. Она произвела настоящую революцию, введя свободный и удобный силуэт и освободив женщин от доставшихся по наследству от прошлого века корсетов и рюшей. 
Коко Шанель
Коко Шанель
Коко Шанель
Коко стала первым дизайнером, использовавшим для женской одежды трикотаж — дешевую ткань, из которой в начале 20 века шили мужское нижнее белье —  и впервые придала мужскую эстетику женской одежде. Твидовый костюм — пиджак с юбкой — двухцветные туфли без каблуков, маленькое черное платье, брюки-клеш, бижутерия и строченая сумка на цепочке стали столпами современной моды, время от времени их реплики возникают в коллекциях разных дизайнеров. И, конечно, созданные в 1923 году Chanel No. 5 стали настоящим прорывом фэшн-дизайна в мир парфюмерии. 
Жан-Рене Лакост
Lacoste стал символом классического спортивного стиля, никогда не выходящего из моды. Концепция бренда принадлежит Жану-Рене Лакосту, чемпиону мира по теннису и трехкратному обладателю кубка Большого шлема по прозвищу «Крокодил» — отсюда и знаменитый логотип компании. В то время, когда теннисисты носили трикотажные белые рубашки, Лакост изобрел нечто новое — цветную хлопковую рубашку-поло с короткими рукавами.
Жан-Рене Лакост
Жан-Рене Лакост
Жан-Рене Лакост
После ухода из тенниса Лакост основал компанию по производству спортивной одежды. Он стал одним из первых дизайнеров, которые использовали логотип, нашитый поверх одежды, что автоматически придавало ей брендовый статус и делало запоминающейся. Теннисные рубашки Lacoste по достоинству оценили гольфисты, и Lacoste стал ассоциироваться не только с профессиональным спортом, но и с образом жизни высшего класса. В 1970 — 80-ые годы Lacoste достиг пика популярности, которую компании во многом удалось сохранить по сей день.
Кристобаль Баленсиага
Кристобаль Баленсиага был одним из немногих кутерье, который мог собственноручно выкроить и сшить одежду по своим же чертежам. 1940 — 50-ые годы недаром называют «эрой Баленсиага». Он создал принципиально новый силуэт — узкий и прямой в форме буквы I — ввел в моду квадратные плечи, открыл шею и убрал талию, что можно увидеть в его изобретениях — тунике, платье-мешке, платье-рубашке и юбке-баллоне. Это только 10% его изобретений, и поныне использующихся современными дизайнерами. Его учениками и последователями стали Эмануэль Унгаро и Юбер де Живанши. 
Кристобаль Баленсиага
Кристобаль Баленсиага 
Ив Сен-Лоран
Если Коко Шанель подарила женщинам маленькое черное платье, Ив Сен-Лоран дал им возможность носить его дома. В 1966 году он шокировал весь мир, изобретя женский смокинг — первый пример стиля унисекс в модной индустрии. Вариации смокинга стали основой его коллекции и, в конце концов, проложили дорогу брючным костюмам. Его новаторство не закончилось на этом. В 1960 — 70-е годы он ввел в моду стиль битников, куртки сафари и ботфорты и стал первым дизайнером, в показах коллекций которого принимали участие чернокожие модели. Ив Сен-Лоран демократизировал моду — он стал первым французским модельером, создавшим коллекции прет-а-порте. 
Ив Сен-Лоран
Ив Сен-Лоран
Ив Сен-Лоран  
Николас Хайек
На слияних и поглощениях сделал свой бизнес и Николас Хайек — именно он упрочил славу швейцарских часов, создав бренд Swatch и объединив крупные и небольшие часовые компании. Когда в 1982 году «Hayek Engineering» наняли для оценки положения двух крупнейших часовых компаний Швейцарии — ASUAG и SSIH, владевших брендами Omega, Tissot, Rado, Longines — Николас Хайек предложил кредиторам выкупить у них 51% акций компаний, а после согласия реструктурировал их работу. Впоследствии им были выкуплены и другие часовые фабрики, включая бренды Breguet и Blancpain.
Николас Хайек
Николас Хайек  
Кристиан Лубутен
Имя Кристиана Лубутена невозможно отделить от двух слов: красная подошва. Вот уже 20 лет парижский дизайнер обуви отчаянно защищает свое изобретение от посягательств плагиаторов. Некоторые изобретенные им модели, такие, как Very Privé, на высоком каблуке с платформой и открытым носком воспроизводятся вновь и вновь. Но Лубутен еще известен своими экспериментами. Его туфли украшают карманы, большие меховые манжеты, граффити, шипы и куски рулетки. Модели Louboutin — выразительные и блестящие свидетельства того, что их обладательница высоко ценит моду, во всех смыслах этого слова. По словам Лубутена, «туфли — это гораздо больше, чем просто обувь, предназначенная для того, чтобы просто ее носить».
Кристиан Лубутен
Кристиан Лубутен 
Карл Лагерфельд
Карл Лагерфельд создал современную французскую моду в том виде, в котором она существует на данный момент. После того, как он занял второе место после Ива Сен-Лорана в конкурсе на лучший дизайн одежды в возрасте 17 лет, он работал на ведущие дома моды, включая Krizia, Valentino, Chloe, Repetto, Curiel and Fendi, а с 1983 года он восстановил прежнюю славу дома Chanel, принципиально изменив классический стиль Коко. 
Карл Лагерфельд
Карл Лагерфельд 
Бернар Арно 
Бернар Арно однозначно сказал новое слово в индустрии роскоши. Принципиальным новшеством было создание в 1989 году компании LVMH,  превратившейся в мирового лидера в производстве и продаже предметов роскоши. Объединив несколько ведущих брендов — дома моды Christian Dior и Givenchy, Louis Vuitton, Moët & Chandon Champagne и Hennesy, впоследствии к ним приросли многие другие — он создал принципиально новую систему менеджмента своей империи, поскольку наличие целого портфеля брендов в руках одной компании помогает существенно снизить расходы.
Бернар Арно
Бернар Арно
Доменико Дольче и Стефано Габбана
Итальянские дизайнеры Доменико Дольче и Стефано Габбана создали собственный бренд в 1982 году, когда они работали вместе в Милане. Попытки молодых дизайнеров создать свой стиль в скором времени увенчались успехом — в 1985 году состоялся их дебют на фэшн-шоу «Новые таланты» во время Недели моды в Милане. 
Доменико Дольче и Стефано Габбана
Доменико Дольче и Стефано Габбана
Dolce & Gabbana сумели максимально расширить границы своего бренда. Оставаясь фаворитом богемы, Дольче и Габбана добились поистине массовой популярности, создав отдельную марку D&G и распространив свое имя на аксессуары, парфюмерию и более демократичные дизайнерские коллекции.  
Александр Маккуин
Недаром Александр Маккуин заслужил титулы «лучшего британского дизайнера» и «хулигана английской моды». Главным принципом его работы было сопротивление всякими условностям — начиная с того момента, когда он был креативным директором Givenchy вплоть до создания собственного бренда. 
Александр Маккуин
Александр Маккуин
Он стал культовым дизайнером 90-х, изобретя знаменитые «бампстеры»  и введя тем самым в моду джинсы с низким поясом.  Мотив черепа и платье «манта» также стали знаменитыми его стараниями. Но главное его изобретение — настоящие драматические постановки на подиуме, зачастую скандальные и экстравагантные, вызывавшие бурю эмоций у критиков и зрителей.