Город в городе

Микроцентры как способ спасения мегаполисов от транспортного коллапса.

Александра Тереньтева,
16 Август
-

31 октября 2011 года Фонд ООН в области народонаселения (ЮФНПА) признал «днем семи миллиардов». Именно такой цифры в начале второго десятилетия 21 века достигло население Земли. Примерно половина из этих 7 миллиардов уже сегодня  живет в городах. А к 2050 году ожидается, что горожане будут составлять 70 % жителей Земли. Специально разработанная ЮНЕСКО карта отлично визуализирует этот процесс.

0

Вместе с увеличением городского населения растут и сами города, причем рост этот экстенсивный. Такой путь отягощен массой проблем, ведь урбанизация потребляет много земельных  ресурсов. Экологи жалуются на вырубку лесов и использование пригодных для сельского хозяйства земель вокруг городов под жилую застройку. В итоге результат не удовлетворяет никого: присоединенная к мегаполису территория неизбежно оказывается слишком далеко расположенной от центра городов для комфортной жизни.

0



Пример тому — Мехико с его 21-миллионным населением. В агломерацию Большого Мехико входит 16 районов самого Мехико (который является федеральным округом), 59 муниципалитетов штата Мехико и 1 муниципалитет штата Идальго. Третья по величине агломерация мира растет каждый год и вместе с ней растет интенсивность транспортных потоков. Жители Мехико тратят на дорогу от дома до работы в среднем 4 часа в день, 20 часов в неделю, 80 часов в месяц, 960 часов в год. То есть среднестатистический житель Мехико проводит в дороге 40 дней в году (а среднестатистический москвич, вероятно, еще больше). Бесконечное маятниковое движение населения по маршруту «дом-работа-дом» не только съедает их личное время (в дороге человек проводит больше дней, чем в отпуске), но и вредит экологии. 

0

Ситуация в городе серьезно беспокоит правительство страны. Одним из выходов из нее они видят формирование так называемых микроцентров. Это объекты, объединяющие в себе офисы, жилой фонд, развлечения и общественные пространства (площади, сады). Смысл их создания состоит в том, чтобы жителям не надо было после работы колесить по всему городу в поисках торгового центра, а потом возвращаться домой по многокилометровым пробкам. 

0

В Мехико реализовывается уже несколько таких проектов. Например, комплекс Reforma 222 прославленного мексиканского архитектора Теодора Гонсалеса де Леона. Или планы по восстановлению San Francisco atrium, разработанного Джейми Ортиз Монастерио. Бюро PICCIOTTO ARQUITECTOS также работает над подобным проектом (Corporativo 553 or Real Loft).

0

0

Микроцентры могут стать одним из главных средств выведение города из ступора многокилометровых пробок, способствуя перераспределению и снижению интенсивности транспортных потоков. В ближайшие годы мы увидим, помогут ли они Мехико.