Minecraft: игра, которая покорила мир

Игра «Minecraft» стала для нынешнего поколения тем же, чем для предыдущего была «Super Mario». Компьютерная игрушка превратилась в международный феномен, и о ней слышали даже далекие от игр люди. В Minecraft можно играть на компьютерах, смартфонах, планшетах и игровых приставках. В любом торговом центре можно купить атрибутику — футболки, сувениры и прочий мерч. Поклонники игры со всего мира ежегодно собираются на многотысячные контесты и соревнуются в создании новых локаций. И самый главный признак того, что игра окончательно покоряет мир — это то, что Minecraft будут использовать в образовании школьников. За все это игру полюбили во всем мире — по состоянию на лето 2015 года ее продажи на всех платформах превысили 70 миллионов копий. Мы решили выяснить, как несложная игра стала мировым хитом и не собирается сбавлять обороты.

  • Мир Minecraft

    Minecraft предоставляет в распоряжение игрока трехмерный процедурно генерируемый мир, полностью состоящий из кубических блоков. Игрок может свободно перестраивать конструкции в игре, создавая сооружения самой разной степени сложности. Тут нет четкого сценария — игрок может строить из блоков сооружения и сражаться с противниками в этих локациях. Игровые достижения достигаются за счет уничтожения старых блоков и строительства новых.

  • Игровая модель

    Minecraft, как никакая другая игра, способна дать игроку ощущение творца вселенной. Бесконечные строительные блоки и чистый холст, на котором можно построить все, что угодно. Блоки могут представлять собой самые различные материалы, такие как земля, камень, вода, деревья и так далее.

  • Погружение

    После того, как вы используете достаточно блоков, у вас появится возможность освоить «ремесло» — использовать ресурсы для более сложных инструментов. В игре есть цикл день/ночь, а также присутствует вероятность ночного нападения врагов, которые охотятся за вашими реурсами.

  • Не просто игра

    Несмотря на то, что Minecraft была задумана как развлекательная компьютерная игра, по мере роста ее популярности многократно обсуждалась и возможность неигрового применения, в частности, в сферах автоматизированного проектирования и образования. Так, один из шведских разработчиков предлагал использовать игру для перепланировки муниципальных жилых зданий, скверов и парков, заметив, что легкость в освоении Minecraft делает его доступным инструментом 3D-моделирования для самых широких слоев общества.

  • Образовательные перспективы

    Когда Microsoft купила Minecraft в 2014 году, потенциал игры в качестве образовательного средства был одной из причин покупки. Игра получила так называемые образовательные аккаунты — они позволят использовать игру на общественных компьютерах, в классах и аудиториях. Годовой аккаунт будет стоить 5 долларов. В 2015 году, в качестве теста, копии адаптированной для образовательного процесса версии Minecraft были предоставлены всем средним школам Северной Ирландии, охватив порядка 200 школ, 30 библиотек и свыше 50 тысяч учащихся.