Тест-драйв Trendymen: Jaguar XF

Этот автомобиль стал для Jaguar знаковой моделью. Формально, возрождение марки началось с XK, но настоящим первым массовым Jaguar суждено было стать именно XF. Дело было в далеком уже 2007 году, и тогда эта ставка сыграла. На тот момент марка была еще в поиске своего стиля, который окончательно оформился в 2009 с обновлением флагмана XJ. Далее был рестайлинг 2011 года, после которого XF получил свое современное лицо и стал одним из самых выразительных среднеразмерных седанов.

Его-то мы и получили в полном расцвете сил, чтобы соизмерить ощущения с вечным эталоном данного класса — бизнес-седанами немецкой тройки.

 

Экстерьер

Габариты автомобиля практически идентичны одноклассникам. Jaguar XF имеет 4966 мм в длину и 1877 в ширину, что примерно соответствует установленным форматом нормам. Фактор ширины здесь особенно интересен, так как автомобиль визуально выглядит уже своих конкурентов.



XF позиционируется как автомобиль для водителя, и задний диван здесь действительно скорее место для гостей владельца, чем полноценный бизнес-класс. Да, места для ног здесь достаточно, но вот высоким пассажирам из-за плавной покатой линии крыши будет не очень комфортно. Равно как и багажник несколько проигрывает во вместимости тому же Mercedes-Benz E-Сlass.

 

Интерьер

Несмотря на рестайлинг, интерьер не сильно изменился с момента появления модели в 2007 году. Изменения, которые были внесены в Jaguar XF в 2011, лишь косметически затронули интерьер, добавив немного нюансов в деталях. Да, здесь все на своих местах и практически не вызывает вопросов: дерево выглядит как настоящее дерево, нет кричащих элементов и графики, а панель обшита кожей.

На момент создания этот салон был на пике формы, но если уж говорить о немецкой тройке, то осеннего обновления модели ожидаешь именно здесь. По большому счету, это ключевой момент автомобиля, которого действительно ждешь. Что касается остального, то здесь важно скорее не навредить.

 

Драйв

Jaguar ни разу не лукавит, гордясь управляемостью своих автомобилей. XF буквально надеваешь как сшитый по фигуре костюм, в котором моментально забываешь про какое бы то ни было сковывание движений. К XF не надо привыкать. Автомобиль сразу воспринимается так, как будто он был с тобой всегда и ведет себя ровно таким образом, как ты его просишь.

Трехлитровый трехсотсорокасильный бензиновый двигатель в связке с коробкой на удивление эластичны. Они не задирают, не дергаются на низких и не подгоняют невидимым хлыстом. Если вы хотите быть спокойны, Jaguar будет послушен как сытый кот, но стоит утопить педаль, двигатель выдает практически моментальное ускорение, которое стреляет одинаково хорошо и от полного нуля, и, что немаловажно при обгонах, в диапазоне от 80 и выше.

В любой ситуации автомобиль почти идеально послушен. Руль быстрый и точный – даже минимальное отклонение от центральной оси задает колесам поворот. Связь с колесами практически моментальна.

Создатели не впадали в крайности, стремясь добиться отличной управляемости. Обычно, говоря про четкое  управление, принято приносить в жертву жесткость подвески или что-то еще. Здесь все на месте, включая практически нулевые крены на поворотах. Полный привод в любой ситуации держит автомобиль как влитой. XF идет плавно, отрабатывая рельеф без ущерба для вашей пятой точки, но позволяя его чувствовать и контролировать. А еще он очень тихий. По субъективной оценке у него лучшая шумоизоляция в классе, и на месте премиальных немцев мы бы здесь особенно задумались.

 

Мелочи

1.У стеклоочистителя настоящая английская экономия. Никаких потоков воды на стекло – омыватель наносится четко под щетки. Очень эффективно!

2. Некоторый вопрос вызвало качество кожи сидений — несмотря на небольшой пробег в 6500 километров, водительское сиденье тестового автомобиля уже было растянуто. Хочется верить, что это не более чем частный случай.

3.Багажник оказался не таким практичным, как у конкурентов. Но не рассаду же в нем в конце концов возить, правильно?

 

Резюме

XF оставляет странные ощущения. Да, он уже не такой сияющий внутри, но его дорожные качества заставляют забыть об этом как о мелочах жизни, которые уже на второй день становятся не важны на фоне главного предназначения автомобиля. Практически у любого после XF очень многое будет казаться пресным и скучным. Он наверняка придется по душе тем, кто хочет управляемости и драйва, но подустал от BMW.  

В связи с этим осеннее обновление модели выглядит действительно ожидаемым. Новый салон, новая графика, новые материалы отделки. А что до остального: повторюсь — здесь главное не навредить!

 

Характеристики:

Габариты, д/ш/в, мм:  4966, 1877, 1460
Снаряженная масса: 2415 кг
Двигатель: 3.0 V6 S/C
Мощность: 340 л.с.
Разгон до сотни, сек: 5,8
Привод: полный
Тестовый расход топлива: 15,1 л
Цена базовой комплектации Luxury: 3 476 000 р.
Цена протестированного автомобиля комплектации Luxury: 2 998 593,61 р.