Тест-драйв: Toyota C-HR

22 Март
-

За четыре последних года редакция Trendymen провела более 100 тест-драйвов, не считая заездов по трассе «Формулы-1» и лайфстайл-экспедиций в другие города и страны. Вполне естественно, что пресс-паркам автомобильных брендов иногда приходится подпитывать нашу бесконечную любознательность за счет разнообразия комплектаций уже знакомых моделей. Интересней всего, конечно, пересаживаться на более мощные и богатые версии, но не всегда порядок именно такой, а заряженность — синоним максимального драйва.

Наш сегодняшний Toyota C-HR, как раз такой автомобиль: по меркам пресс-парков комплектация достаточно скромная, но зато двигатель – максимально доступный в линейке C-HR.

В конце прошлого года мы уже делились своими впечатлениями от первого контакта с компакт-кроссовером в комплектации COOL. Для тех, кто пропустил обзор и не успел перейти по ссылке, спойлер — впечатления преимущественно восторженные. Комплектацию же HOT мы не будем столь подробно расписывать с точки зрения дизайна (все еще впечатляющего), а познаем, как говорится, в сравнении.



Экстерьер Toyota C-HR при всем желании нельзя назвать обыденным, по крайней мере в ближайшие пару лет. Но! Если прошлый наш кроссовер представить без выкрашенной в черный цвет крыши, то он лишится солидной доли пижонства и станет, простите за каламбур, полностью серым. «Горячая» же версия C-HR, приехавшая к нам в цвете «бирюзовый металлик», уже одним этим привлекает внимание, что, на наш взгляд, больше соответствует напускной дерзости автомобиля.

Мы это все к тому, что яркие сочные цвета очень к лицу компакт-кроссоверу. Сюда бы еще ту самую черную глянцевую крышу, но это уже совсем другая история. И другой ценник.

Дальнейший внешний осмотр показал, что светодиодными в комплектации HOT по умолчанию являются лишь дневные ходовые огни.

Визуально разница в 400 с гаком тысяч рублей между самой заряженной (COOL) и мощной (HOT) версиями в салоне ощущается разве что наличием тканевой, а не кожаной обивки у последней. В остальном зрительно удешевить интерьер можно было бы лишь совсем варварскими способами. Например, оставить и мультифункциональное рулевое колесо без кожаной обивки, но хорошо, что до этого не дошло.

Решив сэкономить время и сразу расставить все точки над «и», мы путем беглого сравнения спецификаций отметили отсутствие в данной комплектации передних и задних датчиков парковки, а также системы мониторинга слепых зон с функцией визуального оповещения. А ведь BSM ой как может пригодиться, если учесть немаленький размер стоек!

По традиции садимся сами за собой. Развалиться тут, конечно не получится, до для 185 см роста места хватает.

Разобравшись с дизайнерскими отличиями и эксплуатационными удобствами, связанными с наличием некоторых ассистирующих систем в самой богатой версии Toyota C-HR, мы не видим смысла далее тянуть с главной интригой. Да, версия с самым мощным, 2-литровым двигателем и передним приводом быстрее, чем COOL-версия с турбированным мотором 1,2 л. При этом она ненамного прожорливее — по паспорту разница в расходе в загородном цикле достигает смешного значения в одну-десятую литра на 100 км!

Закончить таким жизнеутверждающим образом любое другое сравнение более мощной версии с менее мощной было бы правильно, но Toyota C-HR — особенный случай. Дело в том, что 2-литровый компакт-кроссовер быстрее своего младшего собрата лишь на 0,4 секунды в упражнении «с места до сотни» и на 15 км/ч в абсолютном значении максимальной скорости. На бумаге разница почти в пределах погрешности, но на практике она более чем чувствуется – особенно на низах.

На наш взгляд, Toyota C-HR в комплектации HOT — это идеальный вариант для тех, кого привлекает сам форм-фактор компактного, но агрессивного кроссовера — в сочном цвете автомобиль прекрасно смотрится и без всяких дополнительных внешних украшательств. В динамике и оформлении салона отличия также незначительны, правда, придется развить в себе «третий глаз», чтобы мониторить слепые зоны. С другой стороны, разница в цене с топовой комплектацией для автомобиля, созданного для импульсивной покупки, не так уж и велика. Так что пока не спал вау-эффект российские дилеры, вероятней всего, будут ковать железо горячим именно на этих двух версиях.

 

Характеристики

Габариты, д/ш/в, мм: 4360,1795, 1565
Снаряженная масса, кг: 1495
Двигатель: бензиновый
Мощность, л.с.: 148
Разгон до сотни, сек: 11
Привод: передний
Расход топлива, л/100 км: 8,9
Цена авто в базовой комплектации: 1 367 000 р.
Цена протестированного авто: 1 756 000 р.