Катись, колесо

Краткая история моноцикла

17 Июнь
-

Моноцикл стал чем-то вроде локального технотренда между двумя мировыми войнами, когда в период затишья люди просто-таки фонтанировали идеями. Не всегда лучшими. За всю историю моноцикла средства передвижения (не путайте с цирковым унициклом) на арену не выкатилось ни одного более-менее достойного колеса. 

3

 

Почему так? 

Диносфера господина Парвса

Основной принцип моноцикла довольно прост. Достаточно большой обод дает возможность расположить водительское сиденье внутри него. Вместе с мотором и прочими деталями. Не похоже на слишком уж удобный транспорт, правда? Развить оператору такой штуки высокую скорость — самоубийство. Все вариации моноцикла всегда были очень неустойчивы. Мы приведем несколько самых интересных видов одноколесного транспорта, не дожившие, к сожалению, до наших дней. 

 

Циклоп 

0



1923 год

Кристи Марион, самопровозглашенный профессор физики из Огайо, создал своего «Циклопа» как единственную альтернативу уже существующему транспорту. Аргументировал ничем. В моноцикл, высотой 6 метров, был встроен двигатель на 250 лошадок. 

 

Сфера Гердеса

2

1931 год

Швейцарский инженер, господин Гердес, создал свой моноцикл по чертежам, явившимся ему во сне. На этой фотографии запечатлен некто, путешествующий из Италии в Испанию на изобретении Гердеса. Информации о том, как именно закончился этот трип не сохранилось. 

 

 

Диносфера 

1

1932 год

Джей Эйч Парвс разработал свою диносферу в расчете на двух пассажиров. Она, как ни странно, работала вполне неплохо. Вот только техник нисколько не учитывал ни затраты на обслуживание нового типа транспорта, ни дороги общего пользования, для которых моноцикл был попросту слишком велик. Результат — диносфера так и осталась реликтом. 

 

Одноколесная повозка Нильссона

0

1936 год

Об этом моноцикле известно, к сожалению, немногое. Но фотографии газет, на которых инженер запечатлен ведущим свое необычное детище позволяют предположить, что проект был, как минимум, доведен до стадии прототипа.