Как научиться делать больше

1 Февраль
-

Вы тоже заметили, что списки дел на день всегда оказываются длиннее, чем сам день? Говорят, такое начало происходит после появления Facebook. А еще говорят, что при современном уровне развития науки и технологий вот-вот будут изобретены тридцатичасовые сутки. Пока же этого не произошло, вы можете руководствоваться нашим списком уловок и ухищрений, которые помогут вам выполнять все задуманное за классические 24 часа.  

  • Высыпайтесь

    Как бы скучно это ни звучало, следует уделять сну полагающиеся ему 7-9 часов. При его недостатке продуктивность работы организма заметно снижается, и вы увидите это и в работе, и в личной жизни. Те, кто говорят, что «отдохнут на пенсии», имеют все шансы выглядеть и вести себя как пенсионеры гораздо ранее фактического наступления почтенного возраста.

  • Создайте привычку

    Создайте привычку создавать привычки! Например, отвечайте на письма и сообщения, занимайтесь спортом, ешьте в одно и то же время, четко зафиксированное, время. Вскоре это войдет в привычку, и вы перестанете тратить кучу времени и энергии на повседневные дела.

  • Просыпайтесь раньше

    Утренние часы могут быть самыми продуктивными в сутках. Глупо тратить их на сомнительного качества сон урывками и борьбу с будильником. Вместо этого приучите себя просыпаться как можно раньше. Вы будете поражены, насколько больше вы стали успевать за день.

  • Предельно конкретизируйте дела

    Списки дел есть почти у всех, но у одних они почему-то выполняются, а у других так и «висят» незаконченными по несколько дней, месяцев и даже лет. Загвоздка в том, чтобы составить список как можно более подробно и конкретно. Избегайте расплывчатых формулировок. Вместо «Обрести идеальное тело» – «Поход в спортзал с 16:00 до 17:30», вместо «Начать правильно питаться» – «Поездка на фермерский рынок с 9:00 до 11:00».

  • Соблюдайте иерархию

    В списке дел «Оплатить счета» не должно соседствовать с «Навести порядок в бельевом ящике и найти тот красный носок в полоску». Располагайте ваши дела в иерархическом порядке, от самого важного к самому незначительному. Последние строчки списка всегда имеют больше шансов быть невыполненными в связи с недостатком сил, времени или форс-мажором.

  • «Целуйте лягушку»

    Еще одно важное замечание о списке дел на день. «Поцелуйте лягушку» означает, что в первую очередь нужно выполнить то дело, которое кажется наименее привлекательным. Обычно это посещение врача, какой-нибудь важный звонок или связанная с оплатой счетов деятельность. Поцелуйте лягушку, пусть она не обязательно превратится в роскошную принцессу, но облегчение и чувство собственной продуктивности будут вам утешением.       

  • Не беритесь за все сразу

    Исследования показали, что наша продуктивность ровно в два раза больше, если мы работаем только над одной задачей. Не принимайтесь за все сразу. Иллюзия, что так вы успеете больше, обманчива. Вы не только затратите больше времени и усилий, чем если бы поочередно выполняли по одному делу, но и значительно повысите собственные шансы на ошибки, неточности и низкое качество выполненной работы.

  • Игнорируйте телефон

    Смартфон, изначально разработанный как помощник человека, в какой-то момент переступил грань и превратился в главный отвлекающий фактор. Сообщения, push-уведомления, комментарии, новости, обновления, бесчисленное множество звуковых сигналов... Если бы Менделеев начинал свой день с телефоном в руке, его таблица химических элементов так и осталась бы прекрасным сном. Отключайте звуковой сигнал телефона или выключайте его совсем во время выполнения важной работы. Вы не министр внутренних дел, ничего страшного не случится. А вот работа будет выполнена в срок и качественно.  

  • Занимайтесь спортом в середине дня

    Полдень – отличное время для занятий спортом. С одной стороны, вы еще полны сил и энергии, следовательно, способны на большее, чем вечером. А с другой, такая смена деятельности и обстановки повысит продуктивность и работоспособность. Всем очень знакома ситуация, когда после перерыва вы вдруг обнаруживаете кучу ошибок в документах, которые перед этим читали десять раз, или внезапно приходят решения проблем, которые еще недавно казались безнадежными.

  • Пустой ящик

    Нет, речь пойдет не о фокусниках в цирке, а о вашей электронной почте. Исследования показали, что переполненный ящик служит отвлекающим и раздражающим фактором, который ухудшает качество и скорость работы. Следите за тем, чтобы все письма были прочитаны, а ненужные тут же удалены.

  • Заботьтесь о здоровье

    Это банальность, но для высокой продуктивности это очень даже важная банальность. Любые, даже незначительные, проблемы со здоровьем тормозят вашу активность, и через какое-то время список дел превратится в такой снежный ком, о котором даже подумать будет страшно. Забудьте о джанк-фуде, питайтесь качественной пищей, выпивайте 2 литра чистой воды в день, мойте руки после посещения общественных мест и обеспечьте приток свежего воздуха в рабочем помещении.

  • Будьте начеку

    Всегда имейте при себе ручку и блокнот или смартфон для того, чтобы зафиксировать внезапно пришедшую мысль или идею. Не стоит пренебрегать такими «вспышками». Иногда идея, пришедшая в голову во время прогулки по парку или обеда в торговом центре, может сэкономить несколько часов вашего рабочего времени сегодняшнего или завтрашнего трудового дня. Расслабляясь, мозг работает в ином режиме и может выдавать хорошие нестандартные идеи именно тогда, когда вы меньше всего ожидаете.

  • Не попадайтесь в сети

    Выходите из всех соцсетей во время выполнения важной работы. Исследования показали, что общение в соцсетях способствует низкому качеству работы, а у учащихся вызывает плохую успеваемость и ведет к рассеянности и быстрой утомляемости.

  • Замедлитесь

    Читайте. Это. Медленно. Быть продуктивным означает выполнять все назначенные дела в поставленные сроки, а вовсе не носиться как угорелый, не зная, за что хвататься в первую очередь. Спешка и суета вводят вас в состояние стресса, а в этом состоянии ждать отличных результатов глупо. Расслабьтесь. Вдохните. Выдохните. У вас впереди достаточно времени, чтобы все успеть.

  • Станьте повелителем времени

    В течение одного дня фиксируйте, сколько времени уходит у вас на ту или иную деятельность. Включите сюда все, даже мелочи как утренний душ, прием пищи и набор sms. Итоги могут вас удивить: вы убедитесь, большинство людей тратят колоссальные суммы времени на самые незначительные дела. Изучив свой собственный список, вы, возможно, решите отказаться от таких высасывающих время занятий.