Уроки креативности от самых талантливых людей планеты

15 Март
-

Креативность – это не особый дар и не шестое чувство, которым наделены лишь избранные. Это тренируемый навык, и его можно оттачивать в процессе. Стоит овладеть этим навыком однажды, чтобы впоследствии применять его для нестандартных и удачных решений любых проблем, будь то сочинение музыки, планирование бизнеса или написание компьютерного кода. Вот как решали вопрос креативности выдающиеся деятели науки и искусства, произведения которых никто не упрекнет в банальности.

  • Сложное начало

    Чистый лист – это кошмар каждого начинающего. Писатели признаются, что самой трудной частью произведения обычно бывает первое предложение. А при создании бизнеса большинство идей кажутся настолько сложными или заведомо проигрышными, что опускаются руки, и человек сдается, даже не попробовав осуществить на практике хотя бы одну из них.

  • Пабло Пикассо: задом наперед

    Когда Пикассо описывал свой процесс творчества, он признался, что обычно приступает к работе без малейшего понятия о конечном результате. Он садится за мольберт или гончарный круг и просто начинает творить. Видение того, что это должно быть, и каким это должно быть, приходит уже в процессе. Вместо стандартного «идея – затем работа», Пикассо творил по принципу «работа – затем идея».

  • Скучное постоянство

    Креативность больше ассоциируется со вспышками, озарениями, откровениями, внезапностью, и прочими порывами, чем с занудным постоянством. Поэтому люди просто ждут, пока нечто эдакое озарит их сознание, и только после этого они примутся за работу. Ожидание затягивается на годы, а ливень вдохновения все никак не прольется с небес.

  • Стивен Кинг: дневная норма

    По признанию писателя, он пишет около 10 страниц в день и работает в таком ритме ежедневно. Он не признает выходных, национальных праздников, внезапных дружеских визитов, плохого настроения и головной боли. Кинг работает 7 дней в неделю. Ему бы валяться у бассейна в одном из своих поместий и ждать вдохновения, но он вместо этого работает. Поэтому он написал 55 романов (49 из которых стали бестселлерами) и зарабатывает на продаже и экранизации своих произведений $40 млн в год.

  • Новый взгляд       

    Отчего идеи тусклые и неинтересные? Оттого, что человек слишком усердно над ними размышляет. Он проводит с ними слишком много времени и рассматривает их всегда под одним и тем же углом. Психологи демонстрируют это состояние классическим экспериментом, когда человеку предлагают найти в комнате определенный предмет. Люди часами безрезультатно копались в вещах. Но стоило выйти из комнаты и зайти вновь, как предмет тут же находился. Так же срабатывал взгляд на комнату в зеркало или из стойки на голове. Стоит лишь поменять угол зрения и посмотреть свежим взглядом.     

  • Альберт Эйнштейн: комбинаторная игра

    Мир знает его как выдающегося физика, но Эйнштейн был также любителем музыки, скрипачом и пианистом. Он часто применял принципы музыкальной теории для решения проблем физики. Чтобы прорваться сквозь мертвые зоны в своих исследованиях, он придумал метод, который назвал «комбинаторная игра». Эйнштейн, по его собственным словам, использовал мозг для того, чтобы сделать «пюре» из различных не связанных между собой идей. Идеи нужно очистить от кожуры до самых основных компонентов, без слов. Эти зрительные образы нужно перемешать, как кусочки головоломки, а затем попытаться вновь их сложить, пробуя различные сочетания. Объединить разнородные элементы и искать новые рисунки. Такая игра занимала его больше, чем пианино, скрипка и физика.