Прирожденные убийцы

История Леопольда и Леба, убивших человека из любви к искусству.

8 Октябрь
-

Май 1924 года стал для Чикаго одним из самых мрачных периодов в истории города. Наравне с Бонни и Клайдом, Френком и Джесси Джеймсами, Бутчем Кэссиди и Санденсом Кидом в криминальном мире появилась еще одна пара знаменитостей. Студенты Натан Леопольд и Ричард Леб ввели в обиход американских журналистов совершенно новое понятие: Thrill killing, возбуждающее убийство. 

 

Предыстория и философия

Леб (справа) и Леопольд — молодые и преуспевающие студенты Университета Чикаго

Родители обоих подростков были сказочно (по тем временам) богаты. Отец семнадцатилетнего Леба владел крупными супермаркетами, папаша Леопольда был судовладельцем. Может быть, именно достатком и шикарной жизнью можно объяснить странный, пугающий поступок, совершенный друзьями детства. 

Леб и Натан не без оснований считали себя лучше, умнее и хитрее большинства окружающих. 

С другой стороны, только этим дело явно не ограничивалось. Оба приятеля отличались незаурядным интеллектом — Леопольд, к примеру, умел разговаривать на десяти языках — и это всего в 18 лет. Так что, идея Ницше о «сверхчеловеке» легла на юношеский максимализм как родная. И дала плоды: Леб и Натан не без оснований считали себя лучше, умнее и хитрее большинства окружающих. Лидером пары стал младший Леб. Леопольд предпочел остаться ведомым: он был гомосексуалистом, и поэтому идея во всем следовать более мужественному приятелю казалась ему сама собой разумеющейся. 

 

Будем убивать

Здание школы, откуда студенты выкрали ребенка



В тепличных условиях приятелям довольно скоро жить наскучило. И тогда Леопольд решил немного пощекотать нервы — а чем могут развлечься двое настоящих суперменов, пресытившихся всеми легальными способами? Точкой отсчета стало письмо, которое написал женственный Леб приятелю. Тон и подача пришлись Леопольду весьма по вкусу, оставалось выбрать, что именно провернуть. 

«Супермен не отвечает за то, что он делает, но он не имеет права на ошибку. Мы супермены! Ничто не может стоять на нашем пути».

Жертву выбрали быстро. Какая сверхчеловеку разница, кто погибнет?

 

Тренировка 

Бобби Френк с отцом, за несколько дней до убийства

Несмотря на очевидную бредовость идеи, пара новоявленных преступников идиотами не была. К убийству ребята готовились долгие четыре месяца. Разработали детальный, как им казалось, план. Накануне Леопольд приобрел в ближайшей скобяной лавке набор начинающего преступника: стамеску, веревку и полбанки соляной кислоты.

Натан Леопольд и Ричард Леб ввели в обиход американских журналистов совершенно новое понятие: Thrill killing, возбуждающее убийство. 

В жертвы ребята выбрали четырнадцатилетнего Бобби Френка, с которым время от времени играли на одном корте. Чтобы никто не заподозрил сверхлюдей в преступлении, было решено потребовать от родителей мальчика выкуп — кто, мол, подумает на и без того богатых студентов. 

 

Смерть

Те самые очки

В день «Д» парни забрали Бобби прямо из школы. Выехали за город, где Леб ударил мальчика по голове стамеской. Нашли укромное место и спрятали труп — причем Леопольд потерял свои очки, а Леб оставил орудие преступления там же. Полиция вышла на преступников всего через несколько суток: оказалось, что подобные очки во всем Чикаго имели только трое. 

 

Процесс

Студенты на процессе

Под давлением неопровержимых доказательств, сверхлюди быстро признались во всем. Причем Леб выдал журналистам фразу, которая привела в неистовство и без того ошалевшую толпу. 

«Это была шутка, мы просто хотели осуществить идеальное убийство. Мы ничего не имели против мальчика. Я сожалею, что это случилось». 

За свою шуточку подростки получили пожизненный приговор — за убийство. За похищение судья накинул каждому еще по 99 лет, так, на всякий случай. 

 

Конец истории

Леопольд за решеткой

В тюрьме сверхлюдям жилось, по началу, совсем неплохо. Деньги родителей обеспечили парням сносное существование. Ричард Леб не продержался за решеткой и десятка лет: светлым, майским днем один из его сокамерников достал бритву и нарезал сверхчеловека небольшими кусочками. Хотел, видимо, посмотреть, что бывает с уберменшем после смерти. Подавленный совершенным Леопольд отбыл 34 года и, затем, уехал в Аргентину. Здесь он тихо скончался, до конца дней сожалея о той силе убеждения, которую оказывает Ницше на не окрепшие студенческие умы.