Почему видеоигры не делают нас более жестокими

27 февраля
-

Полные насилия и бессмысленных убийств видеоигры уже давно горячо обсуждаются во многих странах на самых высоких уровнях. Недавно американский президент, Дональд Трамп, присоединился к клике гонителей видеоигр, назвав их чуть ли не основной причиной недавней школьной резни в Паркленде. Но что насчет научного обоснования проблемы?

На самом деле, психологи уже неоднократно доказывали отсутствие связи между играми категории 18+ и реальным насилием. Очередное исследование вопроса появилось в Frontiers of Psychology: экспериментаторы использовали специализированные психологические тесты и МРТ-сканирование, чтобы получить наиболее полную картину эмпатического уровня геймеров. Оказалось, что игроки показывают абсолютно стандартный нервный отклик при просмотре эмоционально провокационных изображений — точно такой же результат тестов демонстрировали и те, кто вообще никогда не увлекался видеоиграми.

Доктор Грегор Шикик из Медицинской школы Ганновера продолжил исследование американских коллег. Он считал, что увеличение количества видеоигр и качественного скачка этой индустрии негативно влияет на людей, демонстрирующих компульсивное потребление видеоигр.

Шикик и его коллеги собрали группу респондентов-геймеров, которые играли в довольно жестокие шутеры от первого лица, такие как Call of Duty и Counterstrike. Мужчины играли по крайней мере два часа ежедневно в течение предыдущих четырех лет, в среднем четыре часа в день. Группе было предложено воздержаться от видеоигр за три часа до финального теста, результаты которого потом сравнили с контрольными субъектами не имеющими склонности к видеоиграм. 

И анкета, и МРТ-сканирование не выявили различий в показателях агрессии и эмпатии между игроками и неигроками. Результаты удивили исследователей, которые фактически начали с противоположной первоначальной гипотезы. Жестокие видеоигры в принципе не могут сделать человека садистом и маньяком. Это — научный факт.

Выберите параметры рассылки

Пожалуйста, уточните желаемый вариант получения рассылки: