Jaguar XE 2015

Новый эталон британского стиля от Jaguar.

9 Сентябрь
-

Нынешний владелец Jaguar индийская компания Tata Motors, кажется, к этому своему приобретению относится с особой симпатией, раз выделяет столько денег, что хватило и на едва ли ни штучный релиз, и на премьеру нового седана XE. Задача у последнего стоит непростая, а именно — выступить в качестве британского ответа немецкому C-классу. Сложно, конечно, но можно, тем более с такими-то данными.

 

Внешность

По габаритам автомобиль как раз попадает в заданные главным конкурентом от Mercedes-Benz габариты — 4672 на 1416 при ширине 1850 миллиметров. Довольно длинный кузов смотрится сбалансировано за счет сглаженной к хвосту крыши и компактной кормы, создающей иллюзию, что на задних сидениях должно быть тесновато, но обо всем по порядку.



От простой XE версия с литерой S внешне отличается заметными воздухозаборниками, симпатичному спойлеру и 20-дюймовым дискам. С уверенностью можно сказать, что в новинке британцам удалось реализовать свое главное видение идеального автомобиля, спортивный, но достаточно просторный, броский, но не вызывающий, ну, и просто желанный.

За алюминием в кузове Jaguar видит будущее всего автопрома. На повальный переход всего D, а затем и C-сегментов, по их мнению, уйдет не больше 5-7 лет

Материал корпуса — это особый предмет для гордости Jaguar. Добиться почти 100-килограммового превосходства над все тем же C-классом англичанам помогло выборочное использование алюминия в кузове, а там, где без стали обойтись никак нельзя (двери и крыша багажника), — спасли сверхпрочные сплавы.

 

Интерьер

Новый электроусилитель руля, говорят, позволяет прочувствовать всю остроту управления. Охотно верим, дайте же попробовать!

Сильного впечатления, к сожалению, салон не производит, но в этом вина скорее странно подобранной для премьеры цветовой гаммы, а не конкретные огрехи в дизайне. Вся «торпеда» зашита в кожу, а там, где ее нет, по задумке, будут располагаться вставки из алюминия или дерева. Сенсорный дисплей, удобный интерфейс, в общем, в мультмедийной системе без новостей.

Перебравшись на заднее сидение, можно обнаружить, что первое суждение о его малой вместимости ни то чтобы ошибочно, но преувеличено. Места для двух человек среднего роста предостаточно и покатая крыша особо не мешает, но, согласитесь, на таком автомобиле хочется ездить все-таки спереди. Объём багажника вообще составляет порядка 4,5 сотен литров, что никак не укладывается во внешние габариты автомобиля.

 

Агрегаты

Новый Jaguar XE S на старте комплектуется наддувным 3-литровым двигателем V6 мощностью 340 лошадиных сил. Максимальная скорость (250 километров в час), конечно же, ограничена электроникой, а вот разгон до сотни происходит за 5,1 секунду. Не так уж быстро, но, по заверению конструкторов, особое внимание было уделено тому, как автомобиль ведет себя на первых 50 метрах, а тут ему точно нет равных.

Новое поколение двигателей Ingenium, в котором различия между бензиновыми и дизельными агрегатами сведены к минимуму, будет активно интегрироваться во все версии XE, приростая одним экземпляром каждые 3-4 месяца. На создание производственных мощностей под это дело, видимо, и ушла большая часть денег Tata Motors. Компанию двигателям составит 8-диапазонная автоматическая коробка от фирмы ZF и для версий с четырехцилиндровым «дизелем» — 6-ступенчатая механическая коробка передач. Последняя добавлена в линейку не для того, чтобы наконец-то дать водителю прочувствовать автомобиль, а для снижения выброса отработанных газов в атмосферу. Ну, нет худа без добра.

 

Управление

Шасси с изменяемым алгоритмом работы, благодаря системе Jaguar Drive Control, позволяет выбрать из четырех (Dynamic, Normal, Eco, Winter) режимов вождения. Автомобиль обучили следить за разметкой и знаками, попутным транспортом, слепыми зонами, самостоятельно тормозить и парковаться. Наконец-то появилась возможность взаимодействия с мобильными устройствами на двух самых популярных операционных системах.

 

Безопасность

Особого упоминания достойна и забытая после 2006 года, но благополучно реализованная в новом автомобиле система с пиропатронами, которая поднимает капот при наезде на пешехода. Более интересующая водителя и пассажиров система внутренней безопасности неоднократно обкатана на виртуальных и реальных краш-тестах и, похоже, выдерживает самую жесткую критику. А почему бы, собственно, и нет, ведь самые главные в этом вопросе поверхности конструкции выполнены из сверхпрочного сплава AC300, одного из самых совершенных на данный момент.

В продаже автомобили Jaguar семейства XE появятся уже в 2015 году по рекордно низким для британского производителя ценам около 27 000 фунтов стерлингов за «заряженную» версию. У нас это, конечно, быстро исправят.