Yamaha YZF-R1 2015

Новый двухколесный клинок от якудза всея мотоспорта.

10 Ноябрь
-

Мотоконцерн Yamaha продолжает демонстрировать чудеса чуткости к своим лояльным, но изрядно заскучавшим с момента выхода самого мощного в их линейке мотоцикла покупателям. Не прошло и шести лет (на самом деле, прошло), как японцы решили представить новое поколение спортбайка YZF-R1, которому, видимо, суждено на полдесятка лет вперед стать объектом зависти и одновременно способом унижения всех остальных лихачей на дорогах.

Вполне ожидаемо, что новому самому быстрому «гражданскому» мотоциклу дали внешность вообще самого быстрого мотоцикла Yamaha. Чтобы вы не запутались в этих степенях быстроты, уточним, что последний байк под индексами YZF-M1 участвует исключительно в королевских мотогонках Moto GP и к езде по городу попросту непригоден.



Именно с него в серию перекочевала форма обтекателя, а пара светодиодных фар, поворотники, интегрированные в зеркала заднего вида, полированный бензобак и карбоновые панели корпуса — это уже что-то новое. Правда, последние два апгрейда вместе с полированным маятником будут доступны только на заряженной версии «М».

Можно довольно долго перечислять детали, которые за шесть лет существенно потеряли в весе, но намного проще просто сказать, что YZF-R1 2015 теперь весит на 7 килограмм меньше предыдущих двух центнеров.

Говоря про двигатель, можно было бы воспользоваться тем, что за шесть лет все уже забыли, какой именно двигатель стоял на предыдущем поколении, и выдать четырехцилиндровый рядный мотор с жидкостным охлаждением за новый, но и это было бы лишь отчасти ложью. На деле же ДВС-кудесникам удалось существенно улучшить характеристики 998-кубового мотора за счет увеличенного хода поршней, которые изготовляются из кованого алюминия.

Здесь в пору было бы привести какие-то конкретные цифры по скорости, но японцы молчат как рыба об лед, и мы тактично переходим к тому, что все-таки известно.

Допустимая отсечка на Yamaha YZF-R1 образца 2015 года находится на отметке «14 000» при том, что 180 «лошадям» предыдущего поколения разрешалось безопасно раскручивать двигатель лишь до 13 600 оборотов в минуту. Даже навскидку это гарантирует до 10 процентов (10-18% у YZF-R1M) прибавки в мощности. При этом новый мотор стал уже на целых три сантиметра и легче на полкилограмма, а 6-ступенчатая коробка передач получила обновленное спортивное сцепление и электронный квикшифтер, способный без разрыва сцепления повышать передачу.

Чтобы как-то обезопасить это произведение инженерного искусства от человека, мотоциклы нашпиговали солидным запасом электронных устройств, следящих, в частности, за градусом бокового и фронтального наклона, скоростью вращения колес и работой подвесок. Под таким крылом можно и вполне безопасно отвлечься на несколько секунд на жидкокристаллический монитор, где собрана вся актуальная информация о поездке.

Стоимость мотоциклов Yamaha YZF-R1 2015 года составит 16,5 и 22 тысячи долларов, но это лишь для европейского и американского рынков, где они появятся уже в феврале следующего года.