Супер или гипер: как правильно называть автомобили за миллион долларов

Одним своим появлением на публике суперкары, способные уделать на треке многие гоночные автомобили современности, вызывают бурю эмоций. Восторг, испытываемый каждым ценителем красоты и скорости, за те несколько секунд, что автомобиль находится в поле зрения, никак не способствует точности формулировок. А между тем, вы вполне могли принять гиперкар за суперкар или наоборот.

Казалось бы, невелика потеря, но такие мелочи говорят о вашей автомобильной эрудиции больше, чем даже знание технических характеристик неверно идентифицированного транспортного средства. Кроме того, верная характеристика класса свидетельствует о том, что вы достаточно осведомлены, чтобы сравнивать, оценивать и делать выводы, ведь ответ не всегда очевиден с первого взгляда. Мы постарались на конкретных примерах прояснить ключевые различия между суперкарами и гиперкарами, чтобы вам больше не пришлось плутать в этих «двух соснах».

  • Происхождение термина

    Впервые термин «суперкар» появился на страницах The Times в 1920 году, когда автору понадобилось приложить превосходную степень описания к невероятному для тех лет автомобилю Ensign 6 с мощным 6,7-литровым двигателем. С тех пор это значение закрепилось практически за всеми авто с самой лучшей производительностью, технологичностью и дизайном, которые только может предложить промышленность.

  • Теорема «коньяка»

    Эволюция суперкаров привела к тому, что некоторые экземпляры стали получаться слишком хорошими даже для этого названия. Тогда им придумали другое описание — «гиперкар», под которое сейчас попадает около 1% всех суперкаров. Так получилось, что все гиперкары — это, по сути, суперкары, но никак не наоборот. Примерно такая же классификация есть и у виноделов с коньяками и бренди, но вы об этом, наверняка, уже не раз слышали.

  • Суперкар хорош, но не во всем

    100-процентный способ отличить одно от другого — это обратить внимание на следующие 4 основные характеристики: производительность, технологии, дизайн и цена. Гиперкары имеют самые высокие показатели по всем четырем, в то время как суперкары лишь по одному или нескольким.

    Вот, например, Corvette C7 ZO6 при впечатляющем времени прохождения круга и совершенном дизайне имеет ценник в районе 80 000 долларов, что раз в 10 как не дотягивает до планки гиперкаров. 

  • McLaren 650S — кто он?

    Невероятным дизайном обладает и McLaren 650S, который к тому же разгоняется до сотни примерно за 3 секунды, но в его основе не лежит никаких особых технологий, которые дали бы ему билет в «высшую лигу».

  • Ariel Atom V8

    Оставляет всех позади на треке и Ariel Atom V8, конструкция кузова которого больше напоминает клетку на колесах, чем автомобиль. Так что при всем своем динамическом великолепии и обилии технических инноваций назвать этот автомобиль гиперкаром не позволяет отсутствие всякой эстетической привлекательности и достаточно низкая цена.

  • Авангард автомобильного шика

    Porsche 918, The McLaren P1, La Ferrari — все эти гиперкары имеют под тысячу лошадиных сил под капотом, самое передовое техническое оснащение, умопомрачительный дизайн и миллионный ценник. Они являются чем-то вроде эталона и примера для всех, у кого есть 4 колеса и хоть какие-то амбиции. 

  • Развитие, которое «убивает» гиперкары

    Само собой, велика конкуренция и внутри самого класса гиперкаров. Технологии, которые еще вчера считались экстремальными, завтра могут появиться на серийных моделях. Так, например, произошло с рубежом в 300 км/ч, который был немыслим еще пару десятков лет назад, а сейчас достижим даже на семейном седане BMW M5.

    Низвергнут был до статуса суперкара и Lamborghini Murcielago, на смену которому пришел еще более совершенный Aventador, и таких примеров масса.

  • Будущее гиперкаров

    На самом деле, будущее гиперкаров — это и еще более далекое будущее всех остальных. Сейчас, например, топ класс всего автомобилестроения вплотную присматривается к гибридным силовым агрегатам, как у La Ferrari и P1. Эти технологии пока слишком сложны и дороги для попадания в класс суперкаров, но это совсем не значит, что так будет всегда. Остается только ждать.