Тест-драйв: Jaguar XF

31 Октябрь
-

Если до этого момента вы сомневались, какая марка британских автомобилей больше других к лицу Джеймсу Бонду, то к концу этого материала никаких сомнений у вас не останется — Jaguar и только он. Судить мы, конечно, будем не по бренду в целом, а по вполне конкретному его представителю — спортивному безнес-седану Jaguar XF, который в новейшем воплощении удался на славу, хоть и не сильно изменился внешне.

Внешний вид седана настолько же шикарен, насколько и спортивен — уж кому-кому, а взвешенному спортивному экстерьеру Jaguar точно не страшен дурной глаз самого озлобленного автокритика.



Так получилось, что на протяжении всего тест-драйва мы внутренне взвешивали каждое свое впечатление от автомобиля по двум главным критериям «статусность» и «спортивность». Все-таки у Audi A6, BMW 5-Series и Mercedes-Benz E-Class — прямых конкурентов «британца», взявшихся сочетать эти два качества, — так или иначе, наблюдается перекос в одну из сторон. А это немцы, класс, школа!

Производитель заявляет о хороших аэродинамических характеристиках XF, где коэффициент лобового сопротивления находится на отметке 0,26 Cx, но нам больше интересно то, что можно увидеть и пощупать. Например, дневные ходовые огни J-Blade и полностью светодиодные фары головной оптики.

Ну, и, конечно, салон. В нем нашему гипотетическому Агенту 007 точно понравилось бы — здесь на удивление много для спортивного автомобиля пространства и добротной отделки. Базовый 8-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы InControl Touch органично вписан в переднюю панель. Графика, наконец полностью новая.

Работа бесчисленного количества ассистентов движения вряд ли была нами опробована полностью, но те, что нам пригождались, — слепые зоны, предупреждение об авто и так далее — работают отлично.

Чесались руки опробовать одну из базовых опций — систему автоматического приподнимания капота для уменьшения травм пешеходов при столкновении, — но, на счастье, здравый смысл остановил.

Доставшаяся нам 2-литровая дизельная версия спортивного седана, если честно, показала себя предрасположенной к комфортному управлению. Острая спортивная злость не ощущается каждую секунду в руле с педалью, хотя, конечно, в нужный момент все 180 л.с. под капотом всем табуном дадут о себе знать, просто чтобы повеселить заскучавшего хозяина.

 

Характеристики

Габариты, д/ш/в, мм: 4954, 2091, 1457
Снаряженная масса: 1900 кг
Двигатель: 2-литровый дизельный
Мощность: 180 л.с.
Разгон до сотни, сек: 8,4
Привод: полный
Тестовый расход топлива: 13 литров на 100 км. (комбинированный цикл 4,9 л.)
Цена базовой комплектации: 2 810 000 р.
Цена протестированного автомобиля: 4 617 000 р.