Тест-драйв: Lexus RX 200t

5 Декабрь
-

Несмотря на то, что японский производитель никогда не скрывал мужского предназначения линейки RX, в реальном мире процент автоледи за рулем кроссовера-универсала Lexus изначально был достаточно высок, а где-то даже подавляющ. Парадокс, но в четвертом своем воплощении автомобиль будто расставил все точки над «i», правда, неопределенность перекочевала немного в другое русло.



Так, габаритами своими попавший к нам на тест Lexus RX 200t явно метит в «икс-пятый» и иже с ним, но вот не поспевающая за протяженностью автомобиля колесная база в сравнении с теми же баварцами едва ли дотягивает до класса среднеразмерников. Если целью было запутать конкурентов, то с задачей японцы справились на все сто.

С внешностью кроссовера дизайнеры провернули весь список приемов по увеличению приметности и привлекательности — от повышенной «светодиодности» и черных корпусов боковых зеркал до более плотно сидящих в колесных арках 20-дюймовых «катков».

Корма Lexus RX по замыслу должна буквально кричать стоящим позади обладателям Audi, Mercedes и еще десятку других автомобилей, что они совершили огромную ошибку и точно прогадали с выбором.

В оформлении интерьера Lexus удалось сохранить заданную тенденцию по созданию отличимых друг от друга салонов, несмотря на некоторые огрехи в вопросах выбора пластика и отставании в этом вопросе от пресловутой Европы. Однако дисплей в 12 дюймов — это настоящая победа. У конкурентов все гораздо скромнее.

Отдельного внимания заслуживает боковая поддержка кресел. Вернее, ее простое наличие в последнем обновлении линейки RX, ну а вентиляция сидений — это как вишенка на торте.

Впрочем, радости от плотной посадки за рулем было бы не так много, продемонстрируй автомобиль довольно посредственные ходовые характеристики, но с этим у RX 200t все в полном порядке. Мощности 238-сильного двухлитрового двигателя аккурат хватает на массу кроссовера, так что по ощущениям выполнять стандартные упражнения у «двухсотки» выходит ничуть не хуже, чем у 350-ой версии.

Подвоха, как такового, в этом нет никакого, особенно если судить по «тепличным» замерам расхода топлива, которые составляют порядка 10 литров на 100 км. На деле же эту цифру можно умножать на 1,5, и тогда все станет на свои места — автомобиль просто выполняет любой каприз за ваши деньги, но у немецких конкурентов накладные расходы будут все-таки заметно меньше.

А вот чего у тех же баварцев не найти, так это аналогичной или хоть близкой стоимости — здесь кроссовер-хамелеон RX занял очень выгодную ценовую позицию. Хотите рулить бодро и относительно недорого — вот вам версия Standart менее чем за 3 млн, а за дополнительный комфорт и прочие изыски красивой жизни придется накинуть еще около миллиона. И даже в этом случае сравнение с Европой будет в пользу Lexus.

 

Характеристики

Габариты, д/ш/в, мм: 4890, 1895, 1710
Снаряженная масса: 2145 кг
Двигатель: бензин
Мощность: 238 л.с.
Разгон до сотни, сек: 9,5
Привод: подключаемый полный
Тестовый расход топлива: 15 л/100 км
Цена базовой комплектации: 2 809 000 р.
Цена протестированного автомобиля: 3 769 000 р.