Тест-драйв: BMW 430i xDrive

11 Май
-

Если седаны и внедорожники BMW, несмотря на все свое совершенство, демонстрируемое от поколения к поколению, стараются держаться в рамках прогнозируемого покупательского интереса, то купе — это всегда раздолье для дизайнеров и инженеров. Судите сами, такие автомобили вряд ли станут покупать люди прагматичные, которым больше важен комфорт, нежели драйв, а значит, градус дерзости можно и повысить. С такими «подкрученными» настройками крутости на свет родилось и купе 4-ой серии BMW, попавшее к нам на тест в исполнении 430i xDrive.

За годы экспериментов «баварцы» вывели для себя универсальный рецепт по скрещиванию изящной внешности своих автомобилей со спортивным нутром своих же двигателей. Рецепт этот, конечно же, со множеством переменных, зависящих от времени. Сейчас вот, например, они решили, что нам понравится покатый абрис крыши и стремительный «прищур» фар, с ходу заявляющие о характере автомобиля. И ведь угадали, черт побери — нравится, да еще как!



За управление дальним светом новых адаптивных светодиодных фар отвечает система BMW Selective Beam.

В отличие от примелькавшейся архитектуры салона, удачный выбор материалов отделки выглядит свежо и значительно облагораживает интерьер. Допускаем, что кому-то условная ретроспективность внутри может даже понравиться — все-таки многое  здесь удобно (низко посаженные кресла, например) и находится на своих привычных местах (проекционный дисплей с цифрами, к слову).

Посетовать на эргономику салона могут разве что пассажиры задних кресел — обзор оттуда из-за глубины посадки не ахти какой, да и доступ вполне ожидаемый для данного типа кузова.

А вот у водителя при посадке может сложиться ощущение, что позади сидит опытный швейцар, который и ремень безопасности подаст, и вот-вот пылинку с лацкана смахнет.

Самым приятным в обращении с BMW 430i для нас стало знакомство с турбомотором на два литра, который и звучит интересно, и топлива расходует мало. Последний факт при непостоянном, как у нас, пользовании автомобилем не столь критичен, но в рамках сравнения с более мощной «шестеркой» вполне уместен. Добавить к этому идеально настроенную автоматическую коробку передач, поощряющую неуемную прыть стрелки тахометра, и вот уже динамика данного купе практически на уровне с более дорогой конфигурацией!

Был один момент, до сути которого у нас как-то руки не дошли докопаться. Связан он с нехарактерной для спорт-купе мягкостью хода — то ли 18-дюймовые колеса пришлись весьма кстати, то ли с настройками подвески в BMW не стали «жестить», то ли дороги у нас научились класть. Последнее, конечно, сильно вряд ли.

Учитывая все вышесказанное, не видим причин не рекомендовать BMW 430i Coupe к покупке — спорт-купе из него получился практически образцовый. Немалую роль в этом, конечно, сыграл пакет деталей М Спорт, за которые точно имеет смысл доплатить лишние полторы сотни тысяч рублей.

 

Характеристики

Габариты, д/ш/в, мм: 4638, 1825, 1362
Снаряженная масса: 1575 кг
Двигатель: бензиновый
Мощность: 249 л.с.
Разгон до сотни, сек: 5,8
Привод: полный
Тестовый расход топлива: 10,5 л/100 км
Цена базовой комплектации: 2 760 000 руб.
Цена протестированного автомобиля BMW 430i xDrive: 4 108 000 руб.